Политехнический словарь-справочник |
||
Колея * Колея двойная * Колея железнодорожная * Колея рельсовая * Колея совмещённая * Колёсная база * Колёсная пара * Колёсная спица * Колёсная формула * Колёсное судно * Колёсный диск * Колёсопрокатный стан * Колёсотокарный станок * | ||
Колея:
♦ Колея́ |
![]() ![]() ![]() | |
Колея двойная,
- железнодорожный путь, имеющий две рельсовые колеи с разной шириной.
|
![]() | ![]() |
Колея железнодорожная,
- два рельса, расположенные на определённом расстоянии один от другого, прикреплённые к шпалам железнодорожного пути. Ширина колеи - расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В России принята ширина железнодорожной колеи 1520 мм
и для узкоколейных дорог - 1000 мм и 750 мм. В большинстве стран принята колея шириной 1435 мм.
|
![]() | ![]() |
Колёсная база- расстояние между осями передних и задних колёс двухосного колёсного транспортного средства (автомобиля, трактора, прицепа и т. д.). Для трёхосного автомобиля колёсной базой называют расстояние между передней осью и центром задней двухосной тележки. Колёсная база вагона или локомотива - расстояние между крайними осями.♦ Колёсная ба́за |
![]() | |
Колёсная пара- ось с двумя наглухо насаженными на неё железнодорожными колёсами, служащими для движения вагонов и локомотивов по рельсам. Основной элемент ходовой части вагона и локомотива. Для предупреждения соскальзывания с рельса каждое колесо имеет с внутренней стороны обода реборду, а для лучшего контакта с рельсом поверхность обода колеса выполняется конической. Колёсные пары воспринимают и передают все нагрузки подвижного состава на рельсы и обратно. Локомотивные колёсные пары кроме весовых нагрузок, воспринимают вращающий момент от тяговых двигателей через зубчатую передачу или от редуктора тяговой гидропередачи. Большое зубчатое колесо передачи насаживается на ось локомотивной колёсной пары.♦ Колёсная па́ра |
![]() | |
Колёсная спица,
- стержень, соединяющих втулку колеса с ободом.
|
![]() | |
Колёсная формула:
♦ Колёсная фо́рмула |
![]() ![]() | |
Колёсное судно- судно, использующее в качестве движителей гребные колёса. Колёсные суда (пароходы) широко применялись во второй половине 19 и в начале 20 века.♦ Колёсное су́дно |
![]() | |
Колёсный диск,
- часть колеса, соединяющая обод со ступицей.
|
![]() | ![]() |
Колёсопрокатный стан- прокатный стан, на котором при производстве железнодорожных колёс производится горячая раскатка диска с ободом и гребнем из профилированной на прессе заготовки. |
![]() | |
Колёсотокарный станок- специальный металлорежущий станок для обточки железнодорожных колёсных пар.♦ Колёсотокарный стано́к |
![]() | |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||