На главную страницу           К полному списку слов на букву Л

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   ЕеЁё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Ле Шателье принцип  *  Ле-Шателье принцип  *  Ле Шателье-Брауна принцип  * 
 
Лебёдка  * 
 
Левая прямоугольная система координат  *  Левой руки правило  * 
 
Легирование полупроводника  *  Легирование сплава  *  Легирование стекла и керамики  * 
 
Легированная конструкционная сталь  * 
 
Легированный чугун  * 
 
Легковой автомобиль  * 
 
Легкоплавкий металл  *  Легкоплавкий припой  *  Легкоплавкий сплав  * 
 
                                         

Ле Шателье принцип,
Ле-Шателье принцип,
Ле Шателье-Брауна принцип

- общий закон, согласно которому при внешнем воздействии, выводящем замкнутую систему из термодинамического равновесия, состояние системы смещается в том направлении, при котором влияние внешнего воздействия ослабляется.
 
 
♦  Ле Шателье́ при́нцип
♦  Ле-Шателье́ при́нцип
♦  Ле Шателье́-Бра́уна при́нцип
 
 
 
Ле Шателье принцип - общий закон, согласно которому при внешнем воздействии, выводящем замкнутую систему из термодинамического 
	равновесия, состояние системы смещается в том направлении, при котором влияние внешнего воздействия ослабляется.
 

Лебёдка

- грузоподъёмный механизм, тяговое усилие которого передается канатом, цепью, тросом или другим гибким элементом от приводного барабана с ручным или машинным приводом.
 
Лебёдка - грузоподъёмный механизм, тяговое усилие которого передается канатом, цепью, тросом или другим гибким элементом
	 от приводного барабана с ручным или машинным приводом.
 

Левая прямоугольная
система координат

- прямоугольная система координат, в которой кратчайший поворот оси Ox к оси Oy виден со стороны оси Oz, происходящим по направлению движения часовой стрелки. Орты левой прямоугольной системы координат образуют левую тройку векторов.
 
 
♦  Ле́вая прямоуго́льная систе́ма координа́т
 
 
Левая прямоугольная система координат - прямоугольная система координат, в которой кратчайший поворот оси Ox к оси Oy виден со 
	стороны оси Oz, происходящим по направлению движения часовой стрелки.
 

Левой руки правило

- правило определения направления силы (силы Ампера), действующей на проводник с током в магнитном поле. Если левую руки расположить так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь, а вытянутые четыре пальца были направлены по току, то отогнутый большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
 
 
♦  Ле́вой руки́ пра́вило
 
 
Левой руки правило - правило определения направления силы (силы Ампера), действующей проводник с током в магнитном поле.
 

Легирование полупроводника

- введение в полупроводник примесей для получения необходимой электрической проводимости. Наиболее часто используемыми легирующими элементами для самого распространённого полупроводника кремния являются фосфор, мышьяк и бор.
 
 
♦  Леги́рование полупроводнико́в
 
 
Легирование полупроводников - введение в полупроводник примесей для получения необходимой электрической проводимости.
 

Легирование сплава

- введение в состав сплава добавок (легирующих элементов) для придания необходимых механических, физических или химических свойств. Сплавы, подвергнутые легированию, называют легированными (легированная сталь, легированный чугун и т. д.). Легирующие элементы как правило вводят в расплавленный металл в виде ферросплавов, лигатур и простых веществ (металлов и неметаллов). В каждом сплаве из-за особенностей исходного сырья и технологического процесса присутствуют неизбежные примеси, которые не считают легирующими, так как они не вводились специально.
 
 
♦  Леги́рование полупроводнико́в
 
 
Легирование сплавов - введение в состав сплавов добавок для придания им необходимых механических, физических или химических свойств.
 

Легирование стекла и керамики

- введение в состав стекла и керамики добавок (легирующих элементов) для придания необходимых механических, физических свойств или для придания необходимого цвета. Добавляемые вещества диффундируют в легируемый материал и становятся частью его структуры.
 
 
♦  Леги́рование стекла́ и кера́мики
 
 
Легирование стекла и керамики - введение в состав стекла и керамики добавок для придания необходимых механических, физических свойств или для придания необходимого цвета.
 

Легированная конструкционная сталь

- сталь, которая кроме обычных примесей (кремний, марганец, сера, фосфор, азот, кислород, водород) содержит легирующие элементы, введённые для придания необходимых свойств (прочность, окалиностойкость, жаропрочность, коррозионная стойкость и т. д.). Легирующие элементы вводят обычно в расплавленный металл в виде ферросплавов и лигатур. В маркировке стали легирующие элементы обозначаются буквами: А - азот, Б - ниобий, В - вольфрам, Г - марганец, Д - медь, Е - селен, К - кобальт, Н - никель, М - молибден, П - фосфор, Р - бор, С - кремний, Т - титан, Ф - ванадий, Х - хром, Ц - цирконий, Ч - редкоземельный элемент, Ю - алюминий. Цифры после букв, обозначающих легирующий элемент, указывают его примерное содержание в процентах. Отсутствие цифры означает, что содержание элемента меньше или около 1%. Две цифры в начале марки указывают содержание углерода в сотых долях процента (20ХГНР, 34ХН1М, 18ХГТ и т. д.). Буква А в конце маркировки означает, что сталь высококачественная (12ХН3А, 40ХСН2МА, 15ХА и т. д.), а Ш - сталь особовысококачественная (30ХГСА-Ш, 8Х4В9Ф2-Ш и т. д.). Нестандартные легированные стали завода "Электросталь" маркируют ЭИ (электросталь исследовательская) или ЭП (электросталь пробная), стали, выпускаемые Златоустовским металлургическим заводом - буквами ЗИ. Наибольшее применение в качестве легирующих элементов для стали получили хром, молибден, никель, марганец, вольфрам, ванадий и титан. При суммарном содержании легирующих элементов до 2,5% сталь называется низколегированной, от 2,5 до 10% - среднелегированной, более 10% - высоколегированной. По названию легирующих элементов сталь называют - хромистая, хромоникелевая, хромоникельмолибденовая и т. д.
 
 
♦  Леги́рованная конструкцио́нная сталь
 
 
 
 
Легированная конструкционная сталь - сталь, которая кроме обычных примесей содержит легирующие элементы, введённые для придания необходимых свойств.
 

Легированный чугун

- чугун, который кроме обычных примесей (углерод, кремний, марганец, сера, фосфор, азот, кислород, водород) содержит легирующие элементы, введённые для придания необходимых свойств (прочность, износостойкость, окалиностойкость, жаропрочность, коррозионная стойкость и т. д.). Легирующие элементы вводят обычно в расплавленный металл в виде ферросплавов и лигатур. В маркировке чугуна легирующие элементы обозначаются буквами: А - азот, Б - ниобий, В - вольфрам, Г - марганец, Д - медь, Е - селен, К - кобальт, Н - никель, М - молибден, П - фосфор, Р - бор, С - кремний, Т - титан, Ф - ванадий, Х - хром, Ц - цирконий, Ч - редкоземельный элемент, Ю - алюминий. Цифры после букв, обозначающих легирующий элемент, указывают его примерное содержание в процентах. Отсутствие цифры означает, что содержание элемента меньше или около 1%. Наибольшее применение в качестве легирующих элементов для чугуна получили хром, никель, марганец, кремний и алюминий. По названию легирующих элементов чугун называют - хромистый, никелевый, марганцевый и т. д.
 
 
♦  Леги́рованный чугу́н
 
 
 
Легированный чугун - чугун, которая кроме обычных примесей содержит легирующие элементы, введённые для придания необходимых свойств.
 

Легковой автомобиль

- механическое четырёхколёсное транспортное средство с разрешённой максимальной массой не более 3500 кг, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью до 9 человек, включая водителя. При большей вместимости пассажиров автомобиль считается автобусом или микроавтобусом. Строгого определения понятия "легковой автомобиль" нет, а общепринятое представление в разные времена и в разных странах отличалось, а также в разных контекстах может иметь несколько отличные значения.
 
 
♦  Легково́й автомоби́ль
 
 
 
Легковой автомобиль - механическое четырёхколёсное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа,
	 вместимостью до 9 человек, включая водителя.
 
 
Автомобиль легковой - механическое четырёхколёсное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа,
	 вместимостью до 9 человек, включая водителя.

Легкоплавкий металл

- металл, имеющий температуру плавления ниже 500°C. Наиболее широко используемыми легкоплавкими металлами являются ртуть Hg, галлий Ga, индий In, олово Sn, висмут Bi, таллий Tl, кадмий Cd, свинец Pb и цинк Zn.
 
На фотографии слитки олова.
 
 
♦  Легкопла́вкий мета́лл
 
 
Легкоплавкий металл - металл, имеющий температуру плавления ниже 500°C.
 

Легкоплавкий припой,
мягкий припой

- припой, имеющий температуру плавления до 400°C. Предел прочности на растяжение мягких припоев обычно имеет значения от 16 до 100 МПа. Широко применяются в качестве мягких припоев сплавы на основе олова, свинца, висмута и кадмия. Особую группу среди мягких припоев составляют особо легкоплавкие припои на основе индия, висмута и галлия с температурой плавления от 30 до 150°C, находящие применение в электротехнике, электронике и приборостроении.
 
 
♦  Легкопла́вкий припо́й
♦  Мя́гкий припо́й
 
 
Легкоплавкий припой - припой, имеющий температуру плавления до 400°C.
 

Легкоплавкий сплав

- сплав, имеющий низкую температуру плавления, не превышающую температуру плавления олова 232°C. Получают такие сплавы используя свинец, висмут, олово, кадмий, таллий, ртуть, индий, галлий, цинк, сурьму и иногда другие элементы. Применяются легкоплавкие сплавы в качестве припоев, теплоносителей, рабочего тела для термометров, смазки. Используются для изготовления плавких предохранителей, датчиков температуры, клапанов пожаротушения, выплавляемых моделей в литейном производстве и т. д.

На верхней фотографии сплав галлия, плавящийся в руке.

На нижней фотографии "оловянные солдадики", отлитые из легкоплавкого сплава на основе олова.
 
 
♦  Легкопла́вкий сплав
 
 
Легкоплавкий сплав - сплав, имеющий низкую температуру плавления, не превышающую температуру плавления олова 232°C.
 
"Оловянные солдадики" отлитые из легкоплавкого сплава.
 
 
       
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
          На главную страницу          В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional