Политехнический словарь-справочник

                 К полному списку слов на букву П

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   ЕеЁё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Пароварка  * 
 
Паровая машина  *  Паровая турбина  *  Паровая турбонасосная установка  *  Паровая тяга  * 
 
Пароводяная смесь  * 
 
Паровое отопление  *  Паровое судно  * 
 
Паровоз  *  Паровоз бестопочный  * 
 
Паровоздухомер  * 
 
Паровоздушный клапан  *  Паровоздушный молот  * 
 
Паровозный тендер  * 
 
Паровой автомобиль  *  Паровой двигатель  *  Паровой котёл  *  Паровой молот  *  Паровой насос  *  Паровой поршневой двигатель  *  Паровой поршневой насос  *  Паровой турбонасос  * 
 
                                         

Пароварка

- бытовое кухонное устройство для приготовления пищи на пару. Широко применяются два основных вида пароварок - кастрюли-пароварки и электрические пароварки. Многие азиатские народы в древние времена использовали глиняные пароварки по устройству аналогичные современным металлическим кастрюлям-пароваркам.
 
 
♦  Парова́рка
 
 
Пароварка - бытовое кухонное устройство для приготовления пищи на пару.
 

Паровая машина,
паровой двигатель

- тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу. Основные типы паровых машин - паровые поршневые двигатели, паровые турбины и роторные (коловратные) паровые двигатели. Паровые поршневые машины широко использовались с конца 18 до середины 20 века в промышленности и на транспорте. Паровые турбины применяются с конца 19 века в основном в теплоэнергетике и в качестве двигателей судов, а со второй половины 20 века - в ядерной энергетике. Роторные паровые двигатели широкого распространения не получили.
 
 
♦  Парова́я маши́на
♦  Парово́й дви́гатель
 
 
 
Паровая машина - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 
 
Паровой двигатель - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.

Паровая турбина

- тепловой двигатель внешнего сгорания (паровой двигатель), преобразующий энергию водяного пара в механическую работу в турбине. В отличие от поршневого парового двигателя, паровая турбина использует не потенциальную, а кинетическую энергию пара. В зависимости от вида теплового процесса паровые турбины делят на 3 основные группы - конденсационные, теплофикационные и специального назначения. Конденсационные паровые турбины служат для превращения максимально возможной части энергии пара в механическую работу. В них весь пар конденсируется после расширения в турбине. В теплофикационных турбинах значительная часть пара отбирается для теплоснабжения. Паровые турбины специального назначения используют остаточную энергию пара, отработавшего в технологических процессах предприятий (металлургических, машиностроительных, химических и т.д.), энергию геотермального пара и т. д. Паровые турбины применяются с конца 19 века в основном в теплоэнергетике и в качестве двигателей судов, а со второй половины 20 века - в ядерной энергетике. Преимущества паровых турбин - высокая экономичность, малые габаритные размеры, простота в эксплуатации.
 
 
♦  Парова́я турби́на
 
 
 
Паровая турбина - тепловой двигатель внешнего сгорания (паровой двигатель), преобразующий энергию водяного пара в механическую работу в турбине.
 

Паровая тяга

- привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя.
 
 
♦  Парова́я тя́га
 
Паровая тяга - привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя. Паровая тяга - привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя.

Пароводяная смесь

- смесь пара и воды. Образуется при пузырчатом кипении воды в паровых котлах, в некоторых теплообменных аппаратах и других технических устройствах, а также иногда в естественных условиях (во многих гейзерах, при извержениях подводных вулканов и т. д.). Плотность пароводяной смеси ниже плотности воды, что обеспечивает в котельных агрегатах и теплообменниках естественную циркуляцию.
 
 
♦  Пароводяна́я смесь
 
 
Пароводяная смесь - смесь пара и воды.
 

Паровое отопление

- вид центрального отопления, в котором в качестве теплоносителя используется водяной пар. Для парового отопления может служить пар из сети централизованного теплоснабжения, из паровых котлов, установленных в отапливаемом здании или рядом с ним, или отработавший пар паровых машин. Паровое отопление вытесняется водяным и воздушным отоплением, в которых легко регулируется подача тепла изменением температуры теплоносителя, и которые безопаснее, что особенно важно для отопления жилых помещений. Современные строительные нормы и правила запрещают применение парового отопления в общественных и жилых зданиях. В разговорной речи часто водяное отопление неправильно называют "паровым".
 
 
♦  Парово́е отопле́ние
 
 
 
Паровое отопление - вид центрального отопления, в котором в качестве теплоносителя используется водяной пар.
 

Паровое судно,
пароход

- судно, приводимое в движение паровым двигателем. Суда (пароходы) с паровыми турбинами называют также турбоходами. Первые пароходы были построены в начале 19 века. С середины 19 до середины 20 века пароходы были самыми распространёнными судами. Вытеснены судами с двигателями внутреннего сгорания (теплоходами) и применяются в настоящее время очень редко.
 
 
♦  Парово́е су́дно
♦  Парохо́д
 
 
 
 
Паровое судно - судно, приводимое в движение паровым двигателем.
 

Паровоз

- локомотив с паровым поршневым двигателем. Паровозы получили широкое применение вместе с распространением железных дорог в начале 19 века и являлись основным типом локомотивов до середины 20 века. По назначению их делили на пассажирские, грузовые (товарные), маневровые и промышленные. В настоящее время паровозы ещё иногда продолжают работать, а в ряде стран ими осуществляется значительная часть железнодорожных перевозок. На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы, которые значительно экономичнее.
 
 
♦  Парово́з
 
 
Паровоз - локомотив с паровым поршневым двигателем.
 
Паровоз - локомотив с паровым поршневым двигателем.

Паровоз бестопочный

- паровоз, у которого нет котла для приготовления пара, а имеется теплоизолированный резервуар, наполняемый паром под давлением из стационарной котельной установки. По мере расходования пара постепенно падает давление в резервуаре и требуется новая зарядка. Поэтому радиус действия бестопочного паровоза небольшой. Такие паровозы широко использовались на территориях со складами огнеопасных и взрывчатых веществ.
 
 
♦  Парово́з бесто́почный
 
 
Паровоз бестопочный - паровоз, у которого нет котла для приготовления пара, а имеется теплоизолированный резервуар, наполняемый паром 
	под давлением из стационарной котельной установки.
 
Паровоз бестопочный - паровоз, у которого нет котла для приготовления пара, 
	а имеется теплоизолированный резервуар, наполняемый паром под давлением из стационарной котельной установки.

Паровоздухомер

- комбинированный вторичный прибор, имеющий одну шкалу и 2 стрелки, одна из которых даёт показания дроссельного паромера, а вторая - дифференциального тягомера. Использование паровоздухомера основано на пропорциональности между расходом воздуха (измеряется дифференциальным тягомером) и паропроизводительностью котла (измеряется дроссельным паромером). Паровоздухомер позволяет регулировать нагрузку и процесс горения стремлением к совпадению показаний стрелок прибора.
 
 
♦  Паровоздухоме́р
 
 
Паровоздухомер - комбинированный вторичный прибор имеющий одну шкалу и 2 стрелки, одна из которых даёт 
	показания дроссельного паромера, а вторая - дифференциального тягомера.
 

Паровоздушный клапан

- устройство, объединяющее паровой и воздушный клапаны и служащее для предохранения радиатора системы водяного охлаждения двигателя от разрушения при повышении или понижении в нём давления. Нагрев воды в радиаторе приводит к увеличению давления пара. При достижении заданного предельного значения избыточного давления паровой клапан открывается, выпуская пар в атмосферу и уменьшая за счёт этого давление в радиаторе. При охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение. В этом случае открывается воздушный клапан, в радиатор входит атмосферный воздух и давление возрастает.
 
 
♦  Паровозду́шный кла́пан
 
 
 
Паровоздушный клапан - устройство, объединяющее паровой и воздушный клапаны и служащее для предохранения радиатора 
	системы водяного охлаждения двигателя от разрушения при повышении или понижении в нём давления.
 

Паровоздушный молот

- кузнечный молот, в котором для привода в действие ударной части используется энергия пара или сжатого воздуха. Одна из самых распространённых машин кузнечно-штамповочного производства. Падающие части паровоздушного молота связаны штоком с поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение в цилиндре под действием пара или сжатого воздуха. Пар подаётся от паровых котлов, а сжатый воздух - от компрессора. В зависимости от назначения и особенностей конструкции различают ковочные и штамповочные молоты. Ковочные паровоздушные молоты применяют для свободной ковки и штамповки в подкладных штампах. Станины этих молотов представляют собой конструкции арочного или мостового типа. Штамповочные паровоздушные молоты применяют для горячей объёмной штамповки и для листовой штамповки. Станины штамповочных молотов - рамные составные или цельнолитые конструкции.
 
 
♦  Паровозду́шный мо́лот
 
 
 
Паровоздушный молот - кузнечный молот, в котором для привода в действие ударной части используется энергия пара или сжатого воздуха.
 

Паровозный тендер,
тендер паровоза

- специальный грузовой вагон, сцепляемый с паровозом и служащий для хранения запасов топлива и воды.
 
 
♦  Парово́зный те́ндер
♦  Те́ндер парово́за
 
Паровозный тендер - специальный грузовой вагон, сцепляемый с паровозом и служащий для хранения запасов топлива и воды.  

Паровой автомобиль,
паромобиль

- автомобиль с паровым двигателем. Преимущества парового автомобиля - хорошая тяговая характеристика, бесшумность, долговечность двигателя, возможность использования практически любого топлива, более низкое содержание вредных компонентов в продуктах сгорания по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями. Недостатки - большие габаритные размеры и масса, а также сложность эксплуатации. В конце 19 и в начале 20 века паровые автомобили конкурировали с бензиновыми. С середины 20 века широкого применения не имеют.
 
 
♦  Парово́й автомоби́ль
♦  Паромоби́ль
 
 
 
 
Паровой автомобиль - автомобиль с паровым двигателем.
 

Паровой котёл

- парогенератор, выполненный в виде котла, в котором к рабочему телу подводится тепло от сжигаемого топлива, электронагревателя (электрический паровой котёл) или отработанных газов теплоэнергетической установки (котёл-утилизатор). Рабочее тело практически всех паровых котлов - вода. Основные виды топлива - газ, мазут и уголь. По конструкции различают два основных вида паровых котлов - водотрубные и газотрубные. В водотрубных котлах по трубам протекает нагреваемая вода, а горячие газы омывают трубы снаружи. Все котлы (жаротрубные, дымогарные и дымогарно-жаротрубные), в которых горячие газы проходят внутри жаровых и дымогарных труб, отдавая тепло воде, окружающей трубы, называются газотрубными. Паровые котлы наиболее широко применяют на тепловых электростанциях, а также в промышленных и отопительных котельных.
 
 
♦  Парово́й котёл
 
 
 
Паровой котёл - парогенератор, выполненный в виде котла, в котором к рабочему телу подводится тепло от сжигаемого топлива, электронагревателя 
	 или отработанных газов теплоэнергетической установки.
 

Паровой молот

- кузнечный молот, в котором для привода в действие ударной части используется энергия пара. По современной классификации паровые молоты относятся к паровоздушным молотам.
 
 
♦  Парово́й мо́лот
 
 
Паровой молот - кузнечный молот, в котором для привода в действие ударной части используется энергия пара.
 

Паровой насос

- насос, для привода которого используется насыщенный или перегретый пар. Широко распространены два основных вида паровых насосов - паровые поршневые насосы и паровые турбонасосы. Наиболее часто паровые насосы применяются при наличии дешёвого пара и при отсутствии электроэнергии или недопустимости её использования по условиям безопасности.
 
 
♦  Парово́й насо́с
 
 
Паровой насос - насос, для привода которого используется насыщенный или перегретый пар.
 

Паровой поршневой двигатель

- тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий потенциальную энергию водяного пара в механическую работу. Первые паровые поршневые двигатели были созданы и начали широко применяться в конце 18 века. Около ста лет они были основными и практически единственными двигателями, использовавшимися в промышленности и на транспорте. До середины 20 века паровозы господствовали на железнодорожном транспорте, а пароходы - на морском и речном. В настоящее время паровые поршневые двигатели широкого применения не имеют. Основным преимуществом, которое может вызвать интерес к их использованию, является возможность применять практически любые виды топлива и источники тепла. Паровые поршневые двигатели имеют хорошие тяговые характеристики, надёжны, просты в эксплуатации, допускают большие перегрузки и реверсирование. Их недостатки - низкая экономичность и ограниченная мощность. Коэффициент полезного действия паровых поршневых двигателей, как правило, не превышает 20%, что ниже, чем кпд двигателей внутреннего сгорания.
 
 
♦  Парово́й поршнево́й дви́гатель
 
 
 
Паровой поршневой двигатель - тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 
 
Поршневой паровой двигатель -  тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.

Паровой поршневой насос

- паровой насос, поршень которого находится на одном штоке с поршнем приводной паровой машины. Обычно паровые поршневые насосы выполняют сдвоенными и шток одного, совершая возвратно-поступательное движение, управляет золотником другого. При крайнем положении поршня одного из насосов поршень другого находится в среднем положении, что уменьшает неравномерность подачи перекачиваемой жидкости.
 
 
♦  Парово́й поршнево́й насо́с
 
 
Паровой поршневой насос - насос, поршень которого находится на одном штоке с поршнем приводной паровой машины.
 

Паровой турбонасос,
паровая турбонасосная установка

- центробежный насос с приводом от паровой турбины.
 
 
♦  Парово́й турбонасо́с
♦  Парова́я турбонасо́сная устано́вка
 
 
Паровой турбонасос - центробежный насос с приводом от паровой турбины.
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
          На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional