На главную страницу         К полному списку слов на букву П

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   ЕеЁё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Парогаз  * 
 
Парогазовая смесь  *  Парогазовая торпеда  *  Парогазовая установка  * 
 
Парогазотурбинная установка  * 
 
Парогенератор  * 
 
Паром  *  Паром железнодорожный  * 
 
Паромасляный насос  *  Паромасляный эжектор  * 
 
Паромобиль  * 
 
Паронит  * 
 
                                         

Парогаз,
парогазовая смесь:

  • - смесь газов, образующихся при сгорании топлива, и водяного пара. Применяется в качестве рабочего тела в некоторых турбинах, турбонасосных агрегатах и т. д.;
     
     
     
     
     
     
     
  • - смесь водяного пара и кислорода, получаемая при разложении перекиси водорода. Обычно осуществляется при помощи катализатора. Применяется в ракетной и подводной технике.

 
 
 
♦  Парога́з
♦  Парога́зовая смесь
 
 
 
Парогаз - смесь газов, образующихся при сгорании топлива, и водяного пара.
 
 
Парогазовая смесь - смесь газов, образующихся при сгорании топлива, и водяного пара.
 

Парогазовая торпеда

- торпеда, поршневой двигатель или турбина которой работает на смеси продуктов сгорания химического топлива и паров воды. В качестве горючего используются керосин, спирт, декалин и т. п. А в качестве окислителя применяется воздух или кислород.
 
 
♦  Парога́зовая торпе́да
 
 
Парогазовая торпеда - торпеда, поршневой двигатель или турбина которой работает на смеси продуктов сгорания химического топлива и паров воды.
Парогазовая торпеда - торпеда, поршневой двигатель или турбина которой работает на смеси продуктов сгорания химического топлива и паров воды.
 

Парогазовая установка,
парогазотурбинная установка

- комбинированная электроэнергетическая установка, использующая два рабочих тела - газ (смесь воздуха с продуктами сгорания топлива) в газовой турбине и водяной пар в паровой турбине или смесь газа с паром в одной турбине. Существует несколько схем парогазовых установок. Наиболее распространена схема, в которой газ, отработанный в газотурбинной установке, используется в котле-утилизаторе, вырабатывающем пар для работы паровой турбины. Каждая из турбин служит приводом для отдельного электрогенератора или обе турбины имеют общий вал и служат приводом одного общего генератора. В качестве основного топлива, как правило, используется природный газ, а резервного - мазут. Преимуществом парогазовой установки является высокий коэффициент полезного действия (до 60%) при выработке электроэнергии.
 
 
♦  Парога́зовая устано́вка
♦  Парогазотурби́нная устано́вка
 
 
Парогазовая установка - комбинированная энергетическая установка, использующая два рабочих тела - газ 
	 в газовой турбине и водяной пар в паровой турбине или смесь газа с паром в одной турбине.
 

Парогенератор

- аппарат или агрегат для производства водяного пара с повышенной температурой и высоким давлением за счёт подвода энергии от какого-либо источника. Первыми парогенераторами были паровые котлы, в которых использовалось тепло от сгорания топлива. В настоящее время кроме тепла от сжигаемого топлива (уголь, мазут, газ и т. д.) для генерирования пара широко используют электроэнергию, ядерную энергию и тепловую энергию, теряемую в технологических процессах. В незначительных масштабах используются некоторые другие виды энергии - энергия солнечного излучения, энергия ветра и т. д.
 
 
♦  Парогенера́тор
 
 
Парогенератор - аппарат или агрегат для производства водяного пара с повышенной температурой и высоким давлением 
	за счёт подвода энергии от какого-либо источника.
 

Паром

- судно, перевозящее сухопутные транспортные средства и пассажиров через водную преграду (реку, пролив, озеро и т. д.). Две основные разновидности паромов - самоходные и несамоходные. Несамоходные паромы переправляются буксиром или при помощи каната, перекинутого с одного берега на другой. Канатные паромы могут перемещаться с использованием усилий людей, силы течения реки или с применением двигателя. В зависимости от вида водных преград паромы делятся на речные, озёрные и морские. По типу перевозимых грузов различают железнодорожные, автомобильные, пассажирские и грузо-пассажирские паромы. Самоходный паром для небольших переправ обычно имеет две аппарели и может с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны, поэтому судно у каждого берега не надо разворачивать. Паром для дальних переправ похож на обычное судно с чётко выраженными носом и кормой, так как в этом случае время, затраченное на разворот, не имеет особого значения.
 
 
♦  Паро́м
 
 
 
Паром - судно, перевозящее сухопутные транспортные средства и пассажиров через водную преграду.
 
 
Паром.

Паром железнодорожный

- судно, предназначенные для перевозки железнодорожных поездов или отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, проливы и т. д.
 
 
♦  Паро́м железнодоро́жный
 
Паром железнодорожный - судно, предназначенные для перевозки  железнодорожных поездов или отдельных вагонов и локомотивов
	 через реки, озёра, проливы и т.д.  

Паромасляный насос,
паромасляный эжектор

- струйный насос (эжектор), в котором в качестве рабочего тела используются масляные пары. Сокращённое разговорное название - масляный насос. Применяются паромасляные насосы (эжекторы) в основном в качестве вакуумных насосов для создания высокого вакуума.
 
 
♦  Парома́сляный насо́с
♦  Парома́сляный эже́ктор
 
 
 
Паромасляный насос - струйный насос (эжектор), в котором в качестве рабочего тела используются масляные пары.
 

Паромобиль,
паровой автомобиль

- автомобиль с паровым двигателем. Преимущества парового автомобиля - хорошая тяговая характеристика, бесшумность, долговечность двигателя, возможность использования практически любого топлива, более низкое содержание вредных компонентов в продуктах сгорания по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями. Недостатки - большие габаритные размеры и масса, а также сложность эксплуатации. В конце 19 и в начале 20 века паровые автомобили конкурировали с бензиновыми. С середины 20 века широкого применения не имеют.
 
 
♦  Паромоби́ль
♦  Парово́й автомоби́ль
 
 
 
Паромобиль - автомобиль с паровым двигателем.
 

Паронит

- листовой прессованный материал из асбестового волокна, каучука, минеральных наполнителей и серы. Применяется в основном для изготовления прокладок, обеспечивающих герметичность соединений в условиях высоких температур, повышенного давления и агрессивных сред. Допустимая температура рабочей среды для паронита от -50 до 500°С. Паронит, армированный для повышения прочности металлической сеткой, называют ферронитом.
 
 
♦  Парони́т
 
 
Паронит - листовой прессованный материал из асбестового волокна, каучука, минеральных наполнителей и серы.
 
 
       
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
          На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional