На главную страницу         К полному списку слов на букву П

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   ЕеЁё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Парсек  * 
 
Парта  * 
 
Парус  * 
 
Парус балансирный  *  Парус бермудский  * 
 
Парус гафельный  * 
 
Парус китайский  *  Парус косой  * 
 
Парус латинский  *  Парус люгерный  * 
 
Парус прямой  * 
 
Парус рейковый  * 
 
Парус световой  *  Парус солнечный  * 
 
Парус фотонный  * 
 
Парус шпринтовый  * 
 
                                         

Парсек

- применяемая в астрономии внесистемная единица длины, равная расстоянию, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом в одну угловую секунду (1´´). Русское обозначение - пк. Международное обозначение - pc.
1 пк = 3,08568⋅1016 м = 206265 а.е. = 3,26 световых лет
 
 
♦  Парсе́к
 
 
Парсек - применяемая в астрономии внесистемная единица длины, равная расстоянию, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 
	 в одну угловую секунду.
 

Парта

- школьный ученический стол, конструктивно соединённый со скамьёй и имеющий наклонную столешницу.
 
 
♦  Па́рта
 
Парта - школьный стол, конструктивно соединённый со скамьёй и имеющий наклонную столешницу.  

Парус:

  • - переходная конструкция от прямоугольного основания здания к круглому в плане барабану или куполу, имеющая форму сферического треугольника, обращённого одним углом вниз;
     
     
     
     
     
     
     
     
  • - полотнище или гибкая пластина, укрепляемые на мачте и служащие для преобразования энергии ветра в энергию движения какого-либо водного или сухопутного средства передвижения (судна, буера и т. д.). Воздействие ветра передаётся парусу в виде силы давления или подъёмной силы. Изготавливаются паруса из парусины, синтетических тканей, циновок (на джонках) и, иногда, из некоторых других материалов. По форме различают два основных вида парусов - прямые и косые. С древнейших времён и до 19 века паруса служили основными движителями морских судов и часто применялись на речных. В настоящее время паруса широко используются на спортивных и прогулочных яхтах, а также на небольших рыбацких и транспортных судах в развивающихся странах.

 
 
 
♦  Па́рус
 
 
Парус - переходная конструкция от прямоугольного основания здания к круглому в плане барабану или куполу.
 
 
 
Парус - полотнище или гибкая пластина, укрепляемые на мачте и служащие для преобразования энергии ветра в энергию движения какого-либо 
	     водного или сухопутного средства передвижения.
 

Парус бермудский

- косой треугольный парус, который передней стороной (шкаториной) крепится к мачте, а нижней - к гику. С начала 20 века является самым распространённым типом паруса на прогулочных и спортивных яхтах. Преимуществами бермудского паруса являются высокие аэродинамические качества и простота управления, а недостатком - необходимость для его использования более высокой мачты, чем для других типов парусов.
 
 
♦  Па́рус берму́дский
 
 
Парус бермудский - косой треугольный парус, который передней стороной (шкаториной) крепится к мачте, а нижней - к гику.
 

Парус гафельный

- косой четырёхугольный парус, который верхней стороной (шкаториной) крепится к гафелю, передней - к мачте, а нижней - к гику. Широко применяется с начала 17 века. Вытеснил латинский парус и преобладал на парусных судах до начала 20 века.
 
 
♦  Па́рус га́фельный
 
 
Парус гафельный - косой четырёхугольный парус, который верхней стороной крепится к гафелю, передней - к мачте, а нижней - к гику.
 

Парус китайский

- косой четырёхугольный парус, крепящийся к нескольким наклоненным вперёд рейкам, установленным на мачте. Иногда рассматривается как разновидность люгерного (рейкового) паруса. Имеет более высокие аэродинамические характеристики и более простой такелаж, чем обычный люгерный парус. С древних времён и до настоящего времени китайский парус широко применяется в странах восточной Азии.
 
 
♦  Па́рус кита́йский
 
 
Парус китайский - косой четырёхугольный парус, крепящийся к нескольким наклоненным вперёд рейкам, установленным на мачте.
 

Парус косой

- треугольный или четырёхугольный парус, который ставится в плоскости, близкой к диаметральной плоскости судна (вдоль судна). Наиболее широко применяемый тип паруса. Преимущества перед прямым парусом - возможность ходить под острыми углами (до 30°) к направлению ветра и меньшая трудоёмкость установки. Косые паруса имеют много разновидностей - латинский, гафельный, бермудский, люгерный и т. д.
 
 
♦  Па́рус косо́й
 
 
Парус косой - треугольный или четырёхугольный парус, который ставится в плоскости, близкой к диаметральной плоскости судна.
 

Парус латинский

- косой треугольный парус, который верхней стороной (шкаториной) крепится к установленному на мачте наклоненному вперёд рейку (рю), доходящему передним концом до палубы. Известен с древнейших времён. В Европе появился как "арабский парус" и широко распространился в средние века.
 
 
♦  Па́рус лати́нский
 
 
Парус латинский - косой треугольный парус, который верхней стороной крепится к установленному на мачте 
	наклоненному вперёд рейку, доходящему передним концом до палубы.
 

Парус люгерный,
парус рейковый,
парус балансирный

- косой четырёхугольный парус, который верхней стороной (шкаториной) крепится к установленному на мачте наклоненному вперёд рейку. Иногда рейковым называют любой косой парус (люгерный, латинский и т. д.), для установки которого используется реёк.
 
 
♦  Па́рус лю́герный
♦  Па́рус ре́йко́вый
♦  Па́рус баланси́рный
 
 
 
 
Парус люгерный - косой четырёхугольный парус, который верхней стороной крепится к установленному на мачте рейку, а нижней - к гику.
 

Парус прямой

- парус, имеющий форму равнобокой трапеции, устанавливаемый поперёк судна и крепящийся к реям. Прямые паруса позволяют развивать судну высокую скорость. Основные недостатки - трудоёмкость установки, требующая многочисленной команды, и возможность использования только при попутном ветре.
 
 
♦  Па́рус прямо́й
 
 
Парус прямой - парус, имеющий форму равнобокой трапеции, устанавливаемый поперёк судна и крепящийся к реям.
 

Парус солнечный,
парус световой,
парус фотонный

- устройство для движения космического аппарата под действием давления света. Представляет собой непрозрачную плёнку большой площади, способную сообщить космическому летательному аппарату необходимый импульс за достаточно большое время за счёт воздействия светового излучения. Основными недостатками солнечного паруса являются малая величина силы тяги и её направленность только от источника света. При использовании солнечного излучения происходит также быстрое уменьшение тяги при увеличении расстояния от Солнца, так как её величина обратно пропорциональна квадрату расстояния.
 
 
♦  Парус солнечный
♦  Парус световой
♦  Парус фотонный
 
 
 
 
Парус солнечный - устройство для движения космического аппарата под действием давления света.
 

Парус шпринтовый

- косой четырёхугольный парус, который передней стороной (шкаториной) крепится к мачте и растягивается шпринтовом. В случае необходимости быстрого уменьшения парусности достаточно освободить верхний угол паруса от шпринтова и парус принимает треугольную форму с уменьшением площади вдвое. Известен и применяется с древних времён, но широкого повсеместного распространения не имел.
 
 
♦  Па́рус шпринто́вый
 
 
Парус шпринтовый - косой четырёхугольный парус, который передней стороной (шкаториной) крепится к мачте и растягивается шпринтовом.
 
 
      Трудовая жизнь автора сайта пришлась на "эпоху перемен". Пенсию назначили 6328 рублей. 
    Стараюсь многолетний разнообразный инженерный опыт использовать для создания самого полного и нужного всем политехнического словаря-справочника.
 
       
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
          На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional