Политехнический словарь-справочник |
||
Тормоз * Тормоз аэродинамический * Тормоз барабанный * Тормоз воздушный * Тормоз гидравлический * Тормоз грузовой * Тормоз дисковый * Тормоз дульный * Тормоз колодочный * Тормоз ленточный * Тормоз пневматический * Тормоз ручной * Тормоз стояночный * | ||
Тормоз- устройство для снижения скорости движения (торможения) или для остановки и удержания машины или механизма в неподвижном состоянии. Наиболее часто механическое тормозное устройство воздействует на валы трансмиссии или на колёса машины или механизма, создавая сопротивление движению за счёт сил трения. Обычно для этого применяются колодочные и ленточные тормоза. Привод таких тормозов бывает механическим, пневматическим, гидравлическим и электрическим. В машинах и механизмах с электроприводом применяется электрическое торможение, а для торможения летательных аппаратов используется аэродинамическое (воздушное) торможение, но для названия используемых для этого устройств редко используют термин "тормоз".♦ То́рмоз |
![]() | |
Тормоз аэродинамический- элемент конструкции летательного аппарата, предназначенный для быстрого уменьшения скорости полёта (торможения) за счёт увеличения лобового сопротивления. Альтернативное название - воздушный тормоз.♦ То́рмоз аэродинами́ческий |
![]() | |
Тормоз барабанный- колодочный тормоз, в котором сопротивление движению (торможение) осуществляется за счёт сил трения, возникающих при прижатии тормозных колодок к специальному барабану, вращающемуся вместе с колесом транспортного средства.На рисунке схема барабанного тормоза: 1 - внутренняя оболочка колеса (барабан), об которую трутся колодки при торможении; 2 - пластина, которая разжимает колодки; 3 - возвратные пружины; 4 - тормозные колодки; 5 - кулачок. ♦ То́рмоз бараба́нный |
![]() | |
Тормоз воздушный:
♦ То́рмоз возду́шный |
![]() ![]() | |
Тормоз гидравлический,
|
![]() ![]() | ![]() ![]() |
Тормоз грузовой- тормоз, замедляющий вращение или удерживающий в неподвижном состоянии вал грузоподъёмной машины.♦ То́рмоз грузово́й |
![]() | |
Тормоз дисковый- колодочный тормоз, в котором сопротивление движению (торможение) осуществляется за счёт сил трения, возникающих при прижатии тормозных колодок к специальному диску, вращающемуся вместе с колесом транспортного средства.♦ То́рмоз ди́сковый |
![]() | |
Тормоз дульный- приспособление, насаживаемое на дульную часть ствола орудия и служащее для поглощения части энергии отката при выстреле. Представляет собой массивную стальную деталь, имеющую центральное отверстие для вылета снаряда и боковые окна для выхода пороховых газов. Газы, ударяя о стенки дульного тормоза и выходя из окон, толкают ствол вперёд, вследствие чего уменьшается сила отдачи, а следовательно, и нагрузка на лафет, что позволяет снизить массу орудия.♦ То́рмоз ду́льный |
![]() | ![]() |
Тормоз колодочный- тормоз, который производит торможение прижатием колодок к вращающемуся шкиву, диску, ободу, барабану или валу. Колодочные тормоза широко применяются в транспортных, транспортирующих и грузоподъёмных машинах, а также во многих станках и в различном технологическом оборудовании.♦ То́рмоз коло́дочный |
![]() | |
Тормоз ленточный- тормоз, в котором сопротивление движению (торможение) производится за счёт сил трения, возникающих при прижатии ленты к вращающемуся тормозному шкиву.♦ То́рмоз ле́нточный |
![]() | |
Тормоз пневматический- тормоз с пневматическим приводом.♦ То́рмоз пневмати́ческий |
![]() | |
Тормоз ручной- тормоз транспортного средства, управляемый рукой человека.♦ То́рмоз ручно́й |
![]() | |
Тормоз стояночный- тормоз транспортного средства, предназначенный для его удержания в неподвижном состоянии при нахождении на наклонной опорной поверхности.♦ То́рмоз стоя́ночный |
![]() | ![]() |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||