Политехнический словарь-справочник

                К полному списку слов на букву Т

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   ЕеЁё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Тяга  * 
 
Тяга винта  * 
 
Тяга естественная  * 
 
Тяга железнодорожного транспорта  * 
 
Тяга паровая  * 
 
Тяга поездов  * 
 
Тяга реактивная  * 
 
Тяга удельная  * 
 
Тяга электрическая  * 
 
Тягач  * 
 
Тягач седельный  * 
 
                                         

Тяга:

  • - сокращённое название силы тяги, которая создаётся движителем и приводит в движение транспортное средство;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • - сила, передаваемая от тягача к буксируемому прицепу или от локомотива к следующему за ним вагону поезда;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • - деталь механизма или машины, испытывающая при эксплуатации растягивающие нагрузки. Обычно представляет собой стержень, передающий в основном тянущие усилия от одного звена к другому;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • - разрешение (перепад давлений) на участке трубопровода или канала топочного или вентиляционного устройства, под действием которого движется поток газа.

 
 
 
 
 
♦  Тя́га
 
 
Тяга - сокращённое название силы тяги, которая создаётся движителем и приводит в движение транспортное средство.
 
 
Тяга - сила, передаваемая от тягача к буксируемому прицепу или от локомотива к следующему за ним вагону поезда.
 
 
Тяга - деталь механизма или  машины, испытывающая при эксплуатации растягивающие нагрузки.
 
 
Тяга - разрешение (перепад давлений) на участке трубопровода или канала топочного или вентиляционного устройства, под действием которого движется поток газа.
 

Тяга винта,
сила тяги винта

- аэродинамическая сила, создаваемая воздушным винтом (пропеллером) в направлении оси вращения.
 
 
♦  Тя́га винта́
♦  Си́ла тя́ги винта́
 
Тяга винта - аэродинамическая сила, создаваемая воздушным винтом (пропеллером) в направлении оси вращения.  

Тяга естественная

- перепад давлений, образующийся за счёт разности в плотностях атмосферного воздуха и дымовых газов, или плотностей воздуха внутри помещения и снаружи. Естественная тяга возрастает при увеличении высоты трубы и при увеличении разности температур между атмосферным воздухом и газом или воздухом в трубе.
 
 
♦  Тя́га есте́ственная
 
Тяга естественная - перепад давлений, образующийся за счёт разности в плотностях атмосферного воздуха и дымовых газов, или плотностей воздуха внутри помещения и снаружи. Тяга естественная - перепад давлений, образующийся за счёт разности в плотностях атмосферного воздуха и дымовых газов, или плотностей воздуха внутри помещения и снаружи.

Тяга железнодорожного транспорта

- технические средства (паровозы, тепловозы, электровозы и т. д.), используемые для приведения в движение поездов.
 
 
♦  Тя́га железнодоро́жного тра́нспорта
 
Тяга железнодорожного транспорта - технические средства, используемые для приведения в движение поездов.  

Тяга паровая

- привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя. Наиболее широко паровая тяга использовалась во второй половине 19-го века и в первой половине 20-го века на железнодорожном (паровозы) и водном (пароходы) транспорте.
 
 
♦  Тя́га парова́я
 
Тяга паровая - привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя. Тяга паровая - привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя.

Тяга поездов

- техническая наука, рассматривающая вопросы механики движения поездов и работы локомотивов. Теоретическая часть науки основана на физических законах, а прикладная - на результатах испытаний и опыте эксплуатации подвижного состава. Включает четыре основных раздела: теорию тяги поездов, тяговые испытания, тяговые расчеты и технику вождения поездов.
 
 
♦  Тя́га поездо́в
 
     Тяга поездов - техническая наука, рассматривающая вопросы механики движения поездов и работы локомотивов.  

Тяга реактивная,
реактивная сила тяги

- сила реакции (отдачи) струи газа или жидкости, вытекающей из сопла реактивного двигателя, приводящая в движение летательный аппарат в направлении, противоположном направлению реактивной струи. Реактивная тяга широко используется для движения реактивных самолётов, ракет и реактивных снарядов.
 
 
♦  Тя́га реакти́вная
♦  Реакти́вная си́ла тя́ги
 
 
Тяга реактивная - сила реакции (отдачи) струи газа или жидкости, вытекающей из сопла реактивного двигателя, приводящая в движение летательный аппарат
	 в направлении, противоположном направлению реактивной струи.
 
Реактивная сила тяги - сила реакции (отдачи) струи газа или жидкости, 
	 вытекающей из сопла реактивного двигателя, приводящая в движение летательный аппарат в направлении, противоположном направлению реактивной струи.

Тяга удельная

- отношение тяги реактивного двигателя к его массе, объёму, расходу воздуха, расходу топлива и т. д. Показатель совершенства для двигателей.
Для воздушно-реактивного двигателя обычно удельной тягой называют отношение тяги к массовому расходу воздуха. Для ракетного двигателя удельная тяга это отношение тяги к массовому расходу топлива и называют её обычно удельным импульсом. Некоторые разновидности удельной тяги имеют собственные названия - лобовая тяга, удельный импульс тяги, весовая удельная тяга и т. д.
 
 
♦  Тя́га уде́льная
 
 
Тяга удельная - отношение тяги реактивного двигателя к его массе, объёму, расходу воздуха, расходу топлива и т.д.
 

Тяга электрическая,
электротяга

- привод в движение транспортного средства при помощи электродвигателя. Электрическая тяга используется в электровозах, электропоездах, трамваях, троллейбусах, электробусах и т. д.
 
 
♦  Тя́га электри́ческая
♦  Электротя́га
 
Тяга электрическая - привод в движение транспортного средства при помощи электродвигателя. Электротяга - привод в движение транспортного средства при помощи электродвигателя.

Тягач

- транспортная машина, имеющая значительное тяговое усилие и предназначенная для буксировки прицепов, навесного оборудования, самолётов на аэродроме, артиллерийских орудий и т. д. Имеет сцепное устройство для буксировки.
 
 
♦  Тяга́ч
 
Тягач - транспортная машина, имеющая значительное тяговое усилие и предназначенная для буксировки прицепов, навесного оборудования, 
	самолётов на аэродроме, артиллерийских орудий и т. д. Тягач - транспортная машина, имеющая значительное тяговое усилие и предназначенная 
	для буксировки прицепов, навесного оборудования, самолётов на аэродроме, артиллерийских орудий и т. д.

Тягач седельный

- тягач, имеющий опорно-сцепное устройство и предназначенный для буксировки полуприцепов.
 
 
♦  Тяга́ч седе́льный
 
Тягач седельный - тягач, имеющий опорно-сцепное устройство и предназначенный для буксировки полуприцепов. Тягач седельный - тягач, имеющий опорно-сцепное устройство и предназначенный для буксировки полуприцепов.
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
          На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional