Политехнический словарь-справочник |
||
Тяга * Тяга винта * Тяга естественная * Тяга железнодорожного транспорта * Тяга паровая * Тяга поездов * Тяга реактивная * Тяга удельная * Тяга электрическая * Тягач * Тягач седельный * | ||
Тяга:
♦ Тя́га |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Тяга винта,
- аэродинамическая сила, создаваемая воздушным винтом (пропеллером) в направлении оси вращения.
|
![]() | |
Тяга естественная- перепад давлений, образующийся за счёт разности в плотностях атмосферного воздуха и дымовых газов, или плотностей воздуха внутри помещения и снаружи. Естественная тяга возрастает при увеличении высоты трубы и при увеличении разности температур между атмосферным воздухом и газом или воздухом в трубе.♦ Тя́га есте́ственная |
![]() | ![]() |
Тяга железнодорожного транспорта- технические средства (паровозы, тепловозы, электровозы и т. д.), используемые для приведения в движение поездов.♦ Тя́га железнодоро́жного тра́нспорта |
![]() | |
Тяга паровая- привод в движение транспортного средства при помощи парового двигателя. Наиболее широко паровая тяга использовалась во второй половине 19-го века и в первой половине 20-го века на железнодорожном (паровозы) и водном (пароходы) транспорте.♦ Тя́га парова́я |
![]() | ![]() |
Тяга поездов- техническая наука, рассматривающая вопросы механики движения поездов и работы локомотивов. Теоретическая часть науки основана на физических законах, а прикладная - на результатах испытаний и опыте эксплуатации подвижного состава. Включает четыре основных раздела: теорию тяги поездов, тяговые испытания, тяговые расчеты и технику вождения поездов.♦ Тя́га поездо́в |
![]() | |
Тяга реактивная,
- сила реакции (отдачи) струи газа или жидкости, вытекающей из сопла реактивного двигателя, приводящая в движение летательный аппарат в направлении, противоположном направлению реактивной струи.
Реактивная тяга широко используется для движения реактивных самолётов, ракет и реактивных снарядов.
|
![]() | ![]() |
Тяга удельная- отношение тяги реактивного двигателя к его массе, объёму, расходу воздуха, расходу топлива и т. д. Показатель совершенства для двигателей.Для воздушно-реактивного двигателя обычно удельной тягой называют отношение тяги к массовому расходу воздуха. Для ракетного двигателя удельная тяга это отношение тяги к массовому расходу топлива и называют её обычно удельным импульсом. Некоторые разновидности удельной тяги имеют собственные названия - лобовая тяга, удельный импульс тяги, весовая удельная тяга и т. д. ♦ Тя́га уде́льная |
![]() | |
Тяга электрическая,
- привод в движение транспортного средства при помощи электродвигателя. Электрическая тяга используется в электровозах, электропоездах, трамваях, троллейбусах, электробусах и т. д.
|
![]() | ![]() |
Тягач- транспортная машина, имеющая значительное тяговое усилие и предназначенная для буксировки прицепов, навесного оборудования, самолётов на аэродроме, артиллерийских орудий и т. д. Имеет сцепное устройство для буксировки.♦ Тяга́ч |
![]() | ![]() |
Тягач седельный- тягач, имеющий опорно-сцепное устройство и предназначенный для буксировки полуприцепов.♦ Тяга́ч седе́льный |
![]() | ![]() |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||