На главную страницу           К полному списку слов на букву А

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Аэродинамический нагрев  * 
 
Аэродинамический профиль  * 
 
Аэродинамический след  * 
 
Аэродинамический стабилизатор  * 
 
Аэродинамический тормоз  * 
 
Аэродинамическое индуктивное сопротивление  * 
 
Аэродинамическое качество  * 
 
Аэродинамическое сопротивление  * 
 
Аэродинамическое торможение  * 
 
Аэродром  * 
 
Аэродром полевой  * 
 
Аэродромное покрытие  * 
 
                                         

Аэродинамический нагрев

- нагрев летательного аппарата, спускаемого аппарата космического корабля или космического объекта при движении в атмосфере. Значительный нагрев происходит при сверхзвуковых скоростях полёта.
 
 
♦  Аэродинами́ческий нагре́в
 
 
Аэродинамический нагрев - нагрев летательного аппарата, спускаемого аппарата космического корабля
	 или космического объекта при движении в атмосфере.
 

Аэродинамический профиль

- форма поперечного сечения тела, при которой подъёмная сила во время движения в воздухе превышает лобовое сопротивление. Аэродинамические профили с высоким аэродинамическим качеством (отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению) применяют для крыльев летательных аппаратов, оперения, лопастей винтов и т. д.
 
 
♦  Аэродинами́ческий про́филь
 
 
Аэродинамический профиль - форма поперечного сечения тела, при которой подъёмная сила
	 во время движения в воздухе превышает лобовое сопротивление.
 

Аэродинамический след,
гидродинамический след,
спутный след,
спутная струя

- область вихревых возмущений в жидкости или газе, возникающая за обтекаемым телом и существующая на некотором протяжении. В жидкости след обычно называется гидродинамическим, а в воздухе - аэродинамическим. Представляет собой пограничный слой, сошедший с обтекаемого тела. Движение жидкости или газа в следе переходит от ламинарного режима к турбулентному при сравнительно малых числах Рейнольдса и в реальных течениях практически всегда является турбулентным. Условно область возмущения за движущимся телом можно разделить на две части - ближний и дальний следы. Ближний след примыкает к обтекаемому телу и давление в нём заметно отличается от давления в набегающем потоке. Движение среды нестационарное и носит черты отрывного течения (содержит область возвратных токов). В дальнем следе давление выравнивается с давлением в невозмущенном потоке, а выравнивание скорости происходит значительно более медленно.
 
 
♦  Аэродинами́ческий след
♦  Гидродинами́ческий след
♦  Спу́тный след
♦  Спу́тная струя
 
 
 
 
 
 
Аэродинамический след - область вихревых возмущений в жидкости или газе, возникающая за обтекаемым телом и существующая
	 на некотором протяжении.
 

Аэродинамический стабилизатор

- аэродинамическая поверхность, обеспечивающая устойчивость движения в воздухе летательного аппарата (самолёта, ракеты, вертолёта и т. д.), снаряда, авиабомбы, стрелы и т. д.
 
 
♦  Аэродинами́ческий стабилиза́тор
 
 
Аэродинамический стабилизатор - аэродинамическая поверхность, обеспечивающая устойчивость движения в воздухе летательного аппарата, 
	снаряда, авиабомбы, стрелы и т. д.
 

Аэродинамический тормоз

- элемент конструкции летательного аппарата, предназначенный для быстрого уменьшения скорости полёта (торможения) за счёт увеличения лобового сопротивления. Альтернативное название - воздушный тормоз.
 
 
♦  Аэродинами́ческий то́рмоз
 
 
Аэродинамический тормоз - элемент конструкции летательного аппарата, предназначенный для быстрого уменьшения скорости 
	полёта (торможения) за счёт увеличения лобового сопротивления.
 

Аэродинамическое индуктивное
сопротивление

- часть аэродинамического сопротивления крыла конечного размаха, причиной которого являются свободные вихри, оси которых идут от крыла вниз по потоку. Свободные вихри возникают из-за перетекания воздуха у торцов из области с повышенным давлением под крылом в область с пониженным давлением над крылом. У крыла бесконечного размаха аэродинамическое индуктивное сопротивление отсутствует, а чем меньше удлинение крыла, тем более значительна роль индуктивного сопротивления.
 
 
♦  Аэродинами́ческое индукти́вное сопротивле́ние
 
 
 
Аэродинамическое индуктивное сопротивление - часть аэродинамического сопротивления крыла конечного размаха, 
	причиной которого являются вихри, оси которых идут от крыла вниз по потоку.
 

Аэродинамическое качество

- отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению летательного аппарата, элемента конструкции (крыла, стабилизатора и т. д.) движущегося в воздушной среде аппарата или аэродинамического профиля:
   К = Y / X = cy / cx,
где cy - коэффициент подъёмной силы, cx - коэффициент лобового сопротивления.
 
  На фотографии планёр - летательный аппарат с самым высоким аэродинамическим качеством.
 
 
♦  Аэродинами́ческое ка́чество
 
 
 
Аэродинамическое качество -  отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению летательного аппарата, элемента
	 конструкции движущегося в воздушной среде аппарата  или аэродинамического профиля.
 

Аэродинамическое сопротивление

- составляющая полной аэродинамической силы, действующей на тело в потоке воздуха, тормозящая движение тела. Аэродинамическое сопротивление пропорционально скоростному напору и характерной площади для рассматриваемого тела. Коэффициент пропорциональности зависит от формы тела, от его расположения в потоке и от числа Маха (отношение скорости набегающего потока к скорости звука).
 
  На рисунке: V - скорость набегающего потока, R - полная аэродинамическая сила, Y - аэродинамическая подъёмная сила, X - аэродинамическое сопротивление, ц.д. - центр давления.
 
 
♦  Аэродинами́ческое сопротивле́ние
 
 
 
Аэродинамическое сопротивление - составляющая полной аэродинамической силы, действующей на тело в потоке воздуха,
	 тормозящая движение тела.
 

Аэродинамическое торможение,
воздушное торможение

- торможение, вызываемое действием сил аэродинамического сопротивления. Применяется в основном для уменьшения скорости движения летательных аппаратов.
 
 
♦  Аэродинами́ческое торможе́ние
♦  Возду́шное торможе́ние
 
 
Аэродинамическое торможение - торможение, вызываемое действием сил аэродинамического сопротивления.
 

Аэродром

- земельный участок (иногда с водным участком), воздушное пространство, сооружения и оборудование, предназначенные для взлёта, посадки, руления, размещения, ремонта и обслуживания самолётов, вертолётов и планёров.
 
 
♦  Аэродро́м
 
 
Аэродром - земельный участок (иногда с водным участком), воздушное пространство, сооружения и оборудование, 
	предназначенные для взлёта, посадки, руления, размещения, ремонта и обслуживания самолётов, вертолётов и планёров.
 

Аэродром полевой

- временный аэродром с грунтовой взлётно-посадочной полосой.
 
 
♦  Аэродро́м полево́й
 
Аэродром полевой - временный аэродром с грунтовой  взлётно-посадочной полосой.  

Аэродромное покрытие

- искусственное покрытие на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках и местах стоянок авиационной техники.
 
  На фотографии взлётная полоса с покрытием из железобетонных плит.
 
 
♦  Аэродро́мное покры́тие
 
 
Аэродромное покрытие - искусственное покрытие на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках
	 и местах стоянок авиационной техники.
 
 
       
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

         На главную страницу           В начало страницы

А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

Valid XHTML 1.0 Transitional