Политехнический словарь-справочник |
||
Аэродинамический гребень * Аэродинамический нагрев * Аэродинамический профиль * Аэродинамический след * Аэродинамический стабилизатор * Аэродинамический тормоз * Аэродинамический триммер * Аэродинамическое индуктивное сопротивление * Аэродинамическое качество * Аэродинамическое сопротивление * Аэродинамическое торможение * Аэродром * Аэродром грунтовый * Аэродром полевой * Аэродромное покрытие * | ||
Аэродинамический гребень- вспомогательная тонкая, как правило, вертикальная аэродинамическая поверхность, устанавливаемая обычно параллельно плоскости симметрии самолёта на верхней поверхности крыла, под фюзеляжем или над фюзеляжем (форкиль). Аэродинамические гребни служат для повышения устойчивости полёта самолёта.♦ Аэродинами́ческий гре́бень |
![]() | ![]() |
Аэродинамический нагрев- нагрев летательного аппарата, спускаемого аппарата космического корабля или космического объекта при движении в атмосфере. Значительный нагрев происходит при сверхзвуковых скоростях полёта.♦ Аэродинами́ческий нагре́в |
![]() | |
Аэродинамический профиль- форма поперечного сечения тела, при которой подъёмная сила во время движения в воздухе превышает лобовое сопротивление. Аэродинамические профили с высоким аэродинамическим качеством (отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению) применяют для крыльев летательных аппаратов, оперения, лопастей винтов и т. д.♦ Аэродинами́ческий про́филь |
![]() | |
Аэродинамический след,
- область вихревых возмущений в жидкости или газе, возникающая за обтекаемым телом и существующая на некотором протяжении. В жидкости след обычно называется гидродинамическим, а в воздухе - аэродинамическим.
Представляет собой пограничный слой, сошедший с обтекаемого тела. Движение жидкости или газа в следе переходит от ламинарного режима к турбулентному при сравнительно малых числах Рейнольдса и
в реальных течениях практически всегда является турбулентным. Условно область возмущения за движущимся телом можно разделить на две части - ближний и дальний следы.
Ближний след примыкает к обтекаемому телу и давление в нём заметно отличается от давления в набегающем потоке. Движение среды нестационарное и носит черты отрывного течения (содержит область возвратных токов).
В дальнем следе давление выравнивается с давлением в невозмущенном потоке, а выравнивание скорости происходит значительно более медленно.
|
![]() | |
Аэродинамический стабилизатор- аэродинамическая поверхность, обеспечивающая устойчивость движения в воздухе летательного аппарата (самолёта, ракеты, вертолёта и т. д.), снаряда, авиабомбы, стрелы и т. д.♦ Аэродинами́ческий стабилиза́тор |
![]() | |
Аэродинамический тормоз- элемент конструкции летательного аппарата, предназначенный для быстрого уменьшения скорости полёта (торможения) за счёт увеличения лобового сопротивления. Альтернативное название - воздушный тормоз.♦ Аэродинами́ческий то́рмоз |
![]() | |
Аэродинамический триммер- вспомогательная отклоняющаяся аэродинамическая поверхность на элероне, руле высоты или руле направления, предназначенная для уменьшения усилия на рычаге управления летательного аппарата (самолёта, автожира, экранолёта и т. д.).♦ Аэродинами́ческий три́ммер |
![]() | |
Аэродинамическое индуктивное сопротивление- часть аэродинамического сопротивления крыла конечного размаха, причиной которого являются свободные вихри, оси которых идут от крыла вниз по потоку. Свободные вихри возникают из-за перетекания воздуха у торцов из области с повышенным давлением под крылом в область с пониженным давлением над крылом. У крыла бесконечного размаха аэродинамическое индуктивное сопротивление отсутствует, а чем меньше удлинение крыла, тем более значительна роль индуктивного сопротивления.♦ Аэродинами́ческое индукти́вное сопротивле́ние |
![]() | ![]() |
Аэродинамическое качество- отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению летательного аппарата, элемента конструкции (крыла, стабилизатора и т. д.) движущегося в воздушной среде аппарата или аэродинамического профиля:К = Y / X = cy / cx, где cy - коэффициент подъёмной силы, cx - коэффициент лобового сопротивления. На фотографии планёр - летательный аппарат с самым высоким аэродинамическим качеством. ♦ Аэродинами́ческое ка́чество |
![]() | |
Аэродинамическое сопротивление- составляющая полной аэродинамической силы, действующей на тело в потоке воздуха, тормозящая движение тела. Аэродинамическое сопротивление пропорционально скоростному напору и характерной площади для рассматриваемого тела. Коэффициент пропорциональности зависит от формы тела, от его расположения в потоке и от числа Маха (отношение скорости набегающего потока к скорости звука).На рисунке: V - скорость набегающего потока, R - полная аэродинамическая сила, Y - аэродинамическая подъёмная сила, X - аэродинамическое сопротивление, ц.д. - центр давления. ♦ Аэродинами́ческое сопротивле́ние |
![]() | |
Аэродинамическое торможение,
- торможение, вызываемое действием сил аэродинамического сопротивления. Применяется в основном для уменьшения скорости движения летательных аппаратов.
|
![]() | |
Аэродром- земельный участок (иногда с водным участком), воздушное пространство, сооружения и оборудование, предназначенные для взлёта, посадки, руления, размещения, ремонта и обслуживания самолётов, вертолётов и планёров.♦ Аэродро́м |
![]() | |
Аэродром грунтовый- аэродром, на котором взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки и места стоянок не имеют искусственного аэродромного покрытия, а образованы уплотнённым грунтом или покрыты дёрном.♦ Аэродро́м грунто́вый |
![]() | ![]() |
Аэродром полевой- временный аэродром с грунтовой взлётно-посадочной полосой.♦ Аэродро́м полево́й |
![]() | |
Аэродромное покрытие- искусственное покрытие на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках и местах стоянок авиационной техники.На фотографии взлётная полоса с покрытием из железобетонных плит. ♦ Аэродро́мное покры́тие |
![]() | |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
На главную страницу
В начало страницы |
||