Политехнический словарь-справочник |
||
ВА * Вавилова-Черенкова излучение * Вавилова-Черенкова эффект * Вагон * Вагон динамометрический * Вагон-думпкар * Вагон изотермический * Вагон плацкартный * Вагон-самосвал * Вагонетка * Вагонная тележка * Вагонные весы * Вагонный замедлитель * Вагонозамедлитель * Вагоноопрокидыватель * Вагранка * Ваер * Вазелин * Вазелиновое масло * Вайербарс * Вайма * Вакансия * | ||
ВА- обозначение вольт-ампера, единицы измерения полной электрической мощности переменного тока в системе СИ, эквивалентной ватту. Английское обозначение - VA. |
![]() |
|
Вавилова-Черенкова излучение,
- излучение света, возникающее при движении заряженных частиц в прозрачной среде, когда их скорость превышает фазовую скорость света в этой среде.
Используется в физике для регистрации релятивистских частиц черенковскими счётчиками и для определения их скоростей.
|
![]() | ![]() |
Вагон- несамоходное или самоходное транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. К самоходным вагонам относятся оснащённые двигателями вагоны трамваев, моторные вагоны дизель-поездов и электропоездов, автомотрисы и т.д. Отдельные виды грузовых вагонов имеют собственные названия - крытый вагон, полувагон, изотермический вагон, рефрижераторный вагон, хоппер, вагон-цистерна, вагон-платформа и т.д. Вагоны классифицируются по четырём основным признакам - назначению, месту эксплуатации, числу осей и ширине колеи. По числу осей (колёсных пар) вагоны подразделяются на двухосные, четырёхосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные. Наибольшую часть железнодорожного вагонного парка составляют четырёхосные вагоны. По ширине колеи различают вагоны широкой (более 1435 мм), нормальной (1435 мм) и узкой (менее 1435 мм) колеи. В России, странах СНГ, Финляндии и Китае используются железнодорожные вагоны широкой колеи (1520 мм).♦ Ваго́н |
![]() | |
Вагон динамометрический- специальный железнодорожный вагон, оборудованный приборами, необходимыми для тяговых испытаний локомотивов. Во время испытания динамометрический вагон прицепляется непосредственно за локомотивом. Рама и кузов динамометрического вагона строятся более прочными, чем у обычных вагонов. Его ходовые части конструируются с учётом необходимости обеспечения плавности и спокойствия хода при больших скоростях движения.♦ Ваго́н динамометри́ческий |
![]() | |
Вагон-думпкар,
- предназначенный для перевозки на сравнительно короткие расстояния сыпучих грузов железнодорожный полувагон, оборудованный пневматическим или гидравлическим механизмом для разгрузки путём опрокидывания на бок кузова.
|
![]() | ![]() |
Вагон изотермический- железнодорожный вагон с теплоизолированным кузовом, используемым в качестве ледника или рефрижератора для перевозки охлаждённых и замороженных продуктов. Для поддержания необходимой температуры воздуха изотермический вагон может иметь устройства охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения.♦ Ваго́н изотерми́ческий |
![]() | |
Вагон плацкартный- пассажирский вагон, оборудованный нумерованными спальными местами в открытых пассажирских отсеках.♦ Ваго́н плацка́ртный |
![]() | |
Вагонетка- небольшое транспортное средство для перевозки грузов и людей по узкоколейным железнодорожным путям на небольшие расстояния в шахтах, карьерах, на заводах, рудниках, стройках и т. д.♦ Вагоне́тка |
![]() | |
Вагонная тележка- основной элемент ходовой части вагона, поддерживающий по концам раму кузова вагона. Состоит обычно из двух или трёх колёсных пар с буксами и подшипниками, рамы с опорами для кузова, буксовых направляющих и рессорного подвешивания. Рама тележки связана с рамой кузова вагона вертикальным шкворнем, вокруг которого она может поворачиваться.♦ Ваго́нная теле́жка |
![]() | |
Вагонные весы- весы для взвешивания грузовых железнодорожных вагонов. Применяются для проверки массы насыпных и навалочных грузов (зерна, цемента, угля, руды и т. д.).♦ Ваго́нные весы́ |
![]() | |
Вагонный замедлитель,
- устройство для торможения вагонов. Осуществляется замедление движения вагона воздействием на его колёсные пары силовых тормозных узлов
вагонного замедлителя. Применяют на путях сортировочных горок и на наклонных железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий.
|
![]() | ![]() |
Вагоноопрокидыватель- устройство для разгрузки насыпных грузов из железнодорожных вагонов путём их наклона или переворачивания (опрокидывания).♦ Вагоноопроки́дыватель |
![]() | |
Вагранка- шахтная (вертикальная) печь для плавки чугуна в литейном производстве. Плавка ведётся за счёт сжигания газа, древесного угля, кокса, или антрацита. Высокая температура достигается посредством дутья.♦ Вагра́нка |
![]() | |
Ваер- трос для буксирования и подъёма рыболовецкого трала.♦ Ва́ер |
![]() | |
Вазелин- густая вязкая однородная смесь жидких и твёрдых предельных углеводородов с числом атомов углерода в молекуле от 10 до 25. Применяется для защиты металлов от коррозии, для пропитки бумаги и тканей в электротехнической промышленности, в качестве смазочного материала в технике и в быту, в фармацевтике, как компонент лекарственных средств, и используется как медицинское, ветеринарное и косметическое средство.♦ Вазели́н |
![]() |
|
Вазелиновое масло,
- смесь предельных углеводородов с числом атомов углерода в молекуле от 10 до 15. Получается, как правило, очисткой нефтяного дистиллята после отгонки керосина. Бесцветная маслянистая жидкость без запаха и вкуса, практически нерастворимая в воде и спирте.
Смешивается со всеми распространёнными растительными маслами, кроме касторового. Плотность от 850 до 930 кг/м³. Температура плавления от -10°C до -5°C. Температура кипения около 360°C.
Применяется в качестве лекарственного средства в медицине, сырья в фармацевтике и как смазка для оборудования в пищевой промышленности.
|
![]() | ![]() |
Вайербарс- заготовка из очищенной от примесей электролизом (рафинированной) меди, используемая, в основном, для изготовления проволоки.♦ Вайерба́рс |
![]() | |
Вайма- устройство или станок для зажима деревянных изделий при их сборке на клею.♦ Ва́йма |
![]() | |
Вакансия:
♦ Вака́нсия |
![]() ![]() | |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||