Политехнический словарь-справочник

                 К полному списку слов на букву Д

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Двигатель газовый  * 
 
Двигатель газожидкостный  * 
 
Двигатель газотурбинный  * 
 
Двигатель-генератор  *  Двигатель-генераторный агрегат  * 
 
Двигатель гидравлический  * 
 
Двигатель двухтактный  * 
 
Двигатель дизельный  * 
 
Двигатель жидкостно-ракетный  * 
 
Двигатель звездообразный  * 
 
Двигатель изотопный ракетный  * 
 
Двигатель инерционный  * 
 
Двигатель инжекторный  * 
 
                                         

Двигатель газовый

- название двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве топлива горючий газ (пропан, доменный газ, генераторный газ и т. д.).
 
 
♦  Дви́гатель га́зовый
 
Двигатель газовый - двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива горючий газ. Двигатель газовый - двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива горючий газ.

Двигатель газожидкостный

- двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженом горючем газе.
 
 
♦  Дви́гатель газожи́дкостный
 
Двигатель газожидкостный - двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженом горючем газе. Двигатель газожидкостный - двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженом горючем газе.

Двигатель газотурбинный

- название теплового двигателя, в котором воздух сжимается в компрессоре, нагревается за счёт сгорания смеси топлива и воздуха в камере сгорания, и энергия полученного газа преобразуется в механическую работу с помощью газовой турбины. Широко используется аббревиатура - ГТД. Применяются газотурбинные двигатели на электростанциях для привода электрогенераторов, в качестве двигателей и силовых установок самолётов, вертолётов, судов, локомотивов, танков, автомобилей и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель газотурби́нный
 
 
Двигатель газотурбинный - тепловой двигатель, в котором воздух сжимается в компрессоре, нагревается за счёт сгорания смеси топлива и воздуха в камере сгорания, и энергия полученного газа преобразуется в механическую работу с помощью газовой турбины.
 
Двигатель газотурбинный - тепловой двигатель, в котором воздух сжимается в компрессоре, нагревается за счёт сгорания смеси топлива и воздуха в камере сгорания, и энергия полученного газа преобразуется в механическую работу с помощью газовой турбины.

Двигатель-генератор,
двигатель-генераторный агрегат,
мотор-генератор:

  • - стационарная или передвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания. К двигатель-генераторам относятся дизельные электростанции (дизель-генераторы), бензиновые электростанции и газопоршневые электростанции;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • - электромашинный преобразователь тока, состоящий из электродвигателя и электрогенератора, соединённых механически между собой. Называют двигатель-генераторы также "генератор-двигатель". Предназначены двигатель-генераторы для преобразования переменного тока в постоянный, постоянного тока в переменный, изменения частоты тока, изменения числа фаз и т. д.

 
 
 
♦  Дви́гатель-генера́тор
♦  Дви́гатель-генера́торный агрега́т
♦  Мото́р-генера́тор
 
 
 
 
 
Двигатель-генератор - стационарная или передвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
 
 
 
Двигатель-генераторный агрегат - электромашинный преобразователь тока, состоящий из электродвигателя	и электрогенератора, соединённых механически между собой.
 

Двигатель гидравлический,
гидродвигатель

- машина, преобразующая механическую энергию потока жидкости в механическую энергию движения ведомого звена (движущегося поступательно поршня, вращающегося лопастного колеса и т. д.). По принципу действия различают динамические гидравлические двигатели и объёмные. В динамических гидравлических двигателях (гидравлические турбины, гидромоторы, водяные колёса) проточная часть не перекрывается и ведомое звено перемещается из-за изменения момента импульса потока жидкости. Ведомое звено может совершать только вращательное движение. Объёмные гидравлические двигатели действуют от гидростатического напора, перемещающего рабочий орган при наполнении жидкостью рабочих камер. Ведомое звено при этом совершает ограниченное возвратно-поступательное, или ограниченное возвратно-поворотное движение, или неограниченное вращательное движение (в гидромоторах).
 
 
♦  Дви́гатель гидравли́ческий
♦  Гидродви́гатель
 
 
 
 
Двигатель гидравлический - машина, преобразующая механическую  энергию потока жидкости в механическую энергию движения ведомого звена.
 
 
 
Двигатель гидравлический - машина, преобразующая механическую  энергию потока жидкости в механическую энергию движения ведомого звена.

Двигатель двухтактный

- название поршневого двигателя внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в цилиндрах осуществляется за два такта (два хода поршня), то есть за один оборот коленчатого вала. В сравнении с четырёхтактным двигателем мощность двухтактного выше на 40 - 70%, а удельный расход топлива выше на 20 - 25%. Применяются двухтактные бензиновые двигатели с небольшой мощностью на мотоциклах, мопедах, катерах, мотопилах и т.д. Двухтактные дизели устанавливаются на автомобилях, танках, судах и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель двухта́ктный
 
 
Двигатель двухтактный - название поршневого двигателя внутреннего сгорания, рабочий процесс в цилиндрах которого осуществляется за два такта (два хода поршня), то есть за один оборот коленчатого вала.
 
Двигатель двухтактный - название поршневого двигателя внутреннего сгорания, рабочий процесс в цилиндрах которого осуществляется за два такта (два хода поршня), то есть за один оборот коленчатого вала.

Двигатель дизельный,
двигатель с воспламенением от сжатия,
дизель

- название поршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом. Работают дизельные двигатели на дизельном топливе, которое часто называют соляркой. Являются наиболее экономичными тепловыми двигателями. Применяются для привода стационарных энергетических установок и машин (насосов, компрессоров, буровых установок и т. д.). Используются в качестве двигателей транспортных средств - тепловозов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, танков, судов и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель ди́зельный
♦  Дви́гатель с воспламене́нием от сжа́тия
♦  Ди́зель
 
 
 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом.
 
 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом.

Двигатель жидкостно-ракетный,
двигатель жидкостный ракетный

- химический ракетный двигатель, работающий на жидком топливе, состоящем из горючего (водород, керосин, несимметричный диметилгидразин и т. д.) и окислителя (кислород, фтор и т. д.). Широко применяется аббревиатура - ЖРД (жидкостный ракетный двигатель). Первые ракеты, создаваемые в Германии, СССР и США, оснащались жидкостными ракетными двигателями. В настоящее время в военной технике преобладают твердотопливные ракетные двигатели, а в космонавтике - жидкостные.
 
 
♦  Дви́гатель жи́дкостно-раке́тный
♦  Дви́гатель жи́дкостный раке́тный
 
 
 
Двигатель жидкостно-ракетный - химический ракетный двигатель, работающий на жидком топливе, состоящем из горючего и окислителя.
 
 
Двигатель жидкостно-ракетный - химический ракетный двигатель, работающий на жидком топливе, состоящем из горючего и окислителя.

Двигатель звездообразный,
двигатель радиальный

- название поршневого двигателя внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиально в форме звезды в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала. Имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Применяются звездообразные двигатели главным образом в авиации.
 
 
♦  Дви́гатель звездообра́зный
♦  Дви́гатель радиа́льный
 
 
Двигатель звездообразный - название поршневого двигателя внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиально в форме звезды в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала.
 
Двигатель звездообразный - название поршневого двигателя внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиально в форме звезды в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала.

Двигатель изотопный ракетный,
двигатель радиоизотопный ракетный

- название ядерного ракетного двигателя, в котором используется энергия распада радиоактивных изотопов с малым периодом полураспада. Процесс распада изотопов происходит независимо от того, работает ли изотопный двигатель или нет, поскольку радиоактивный распад не поддается управлению. В нерабочем состоянии двигатель необходимо охлаждать или использовать выделяющееся тепло для выработки электроэнергии. В 1960-е годы в СССР и США создавались экспериментальные образцы изотопных двигателей, но дальнейшего развития эти разработки не получили.
 
 
На нижнем рисунке схема устройства изотопного ракетного двигателя:
1 - рабочее тело, 2 - капсулы с радиоактивным веществом,
3 - сопло, 4 - тепловая изоляция камеры нагрева.
 
 
♦  Дви́гатель изото́пный раке́тный
♦  Дви́гатель радиоизото́пный раке́тный
 
 
 
Двигатель изотопный ракетный - название ядерного ракетного двигателя, в котором используется энергия распада радиоактивных изотопов с малым периодом полураспада.
 
Двигатель радиоизотопный ракетный - ядерный ракетный двигатель, в котором используется энергия распада радиоактивных	изотопов с малым периодом полураспада.
 

Двигатель инерционный

- энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора. Инерционные двигатели применяются для привода различных машин, в том числе транспортных. Например, такие двигатели использовались в гиробусах (жиробусах).
 
 
♦  Дви́гатель инерцио́нный
 
Двигатель инерционный - энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора. Двигатель инерционный - энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора.

Двигатель инжекторный

- поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с инжекторной системой подачи топлива. Преимущества инжекторных бензиновых двигателей перед карбюраторными двигателями: более высокая удельная мощность и более низкий удельный расход топлива, улучшенные динамические качества, надёжность запуска в холодное время года, меньший выброс вредных веществ в атмосферу из-за более полного сгорания топлива. Недостатки: сложность изготовления, обслуживания и ремонта, более высокая стоимость изготовления и эксплуатации, использование бензина с высоким октановым числом и повышенные требования к его качеству. Первые инжекторные двигатели появились в авиации в 1930-х годах, а в 1980-е годы они получили широкое распространение в автомобилестроении и вытеснили карбюраторные двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель инже́кторный
 
 
 
Двигатель инжекторный - поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с инжекторной системой подачи топлива.
 
 
Двигатель инжекторный - поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с инжекторной системой подачи топлива.
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
           На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional