На главную страницу         К полному списку слов на букву Д

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Двигатель калильный  *  Двигатель калоризаторный  *  Двигатель карбюраторный  * 
 
Двигатель кислородно-водородный  * 
 
Двигатель-компрессор свободнопоршневой  * 
 
Двигатель маршевый  * 
 
Двигатель паровой  * 
 
Двигатель переменного тока  * 
 
Двигатель пневматический  * 
 
Двигатель подъёмный  *  Двигатель пороховой  *  Двигатель поршневой  *  Двигатель поршневой паровой  *  Двигатель постоянного тока  * 
 
Двигатель предкамерный  * 
 
Двигатель пусковой  * 
 
Двигатель радиоизотопный ракетный  * 
 
                                         

Двигатель калильный

- поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением впрыскиваемого в цилиндр топлива от калильной свечи, накал которой поддерживается энергией сгорающего топлива. Запуск производится от электрической батареи, которая раскаляет спираль и затем отключается. Применялись калильные двигатели в первой половине 20 века на судах и в качестве стационарных двигателей. В настоящее время используются в авиамоделизме, судомоделизме и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель кали́льный
 
 
Двигатель калильный - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением впрыскиваемого в цилиндр топлива от калильной свечи, 
	накал которой поддерживается энергией сгорающего топлива.
 

Двигатель калоризаторный

- название поршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением впрыскиваемого в цилиндр топлива от калильной (калоризаторной) головки или горячих частей двигателя. Перед запуском необходим разогрев калильной головки от паяльной лампы. Применялись калоризаторные двигатели в первой половине 20 века на тракторах, судах и в качестве стационарных двигателей.
 
 
♦  Дви́гатель калориза́торный
 
 
Двигатель калоризаторный - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением впрыскиваемого в цилиндр
	 топлива от калильной головки.
 

Двигатель карбюраторный

- двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, которое осуществляется в устройстве, называемом карбюратором. Воспламенение горючей смеси, подаваемой из карбюратора в цилиндр двигателя, осуществляется свечой зажигания. Топливом карбюраторных двигателей могут служить спирт, керосин, лигроин, бензин и различные горючие газы. Наиболее распространены бензиновые и газовые карбюраторные поршневые двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель карбюра́торный
 
 
Двигатель карбюраторный - двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, которое осуществляется в
	 устройстве, называемом карбюратором.
 

Двигатель кислородно-водородный,
кислородно-водородный ЖРД

- название жидкостного ракетного двигателя, в котором в качестве горючего используется водород, а в качестве окислителя - кислород. Применяются кислородно-водородные ЖРД в основном в качестве двигателей вторых и третьих ступеней (верхних ступеней) ракет-носителей и разгонных блоков.
 
 
♦  Дви́гатель кислоро́дно-водоро́дный
♦  Кислоро́дно-водоро́дный ЖРД
 
 
 
Двигатель кислородно-водородный - название жидкостного ракетного двигателя, в котором в качестве горючего используется водород,
	    а в качестве окислителя - кислород.
 

Двигатель-компрессор свободнопоршневой,
дизель-компрессор свободнопоршневой

- свободнопоршневая машина, в которой энергия, получаемая в цилиндре двигателя, непосредственно передаётся поршням компрессора, связанным с рабочими поршнями двигателя без промежуточных механизмов. Часть сжатого воздуха расходуется на продувку цилиндра двигателя, а большая часть поступает к потребителю.
 
 
♦  Дви́гатель-компре́ссор свободнопоршнево́й
♦  Ди́зель-компре́ссор свободнопоршнево́й
 
 
 
Двигатель-компрессор свободнопоршневой - свободнопоршневая машина, в которой энергия, получаемая в цилиндре двигателя, 
	непосредственно передаётся поршням компрессора, связанным с рабочими поршнями двигателя без промежуточных механизмов.
 

Двигатель маршевый

- двигатель составной силовой установки, обеспечивающий длительный полёт летательного аппарата или экономичный режим движения судна. Термин "маршевый двигатель" употребляется при наличии на летательном аппарате или судне различных вспомогательных двигателей - стартовых, разгонных, рулевых, ориентационных, подъёмных, тормозных и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель ма́ршевый
 
 
Двигатель маршевый - двигатель составной силовой установки, обеспечивающий длительный полёт летательного аппарата или 
	экономичный режим движения судна.
 

Двигатель паровой,
машина паровая

- тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу. Основные типы паровых машин - паровые поршневые двигатели, паровые турбины и роторные (коловратные) паровые двигатели. Паровые поршневые машины широко использовались с конца 18 до середины 20 века в промышленности и на транспорте. Паровые турбины применяются с конца 19 века в основном в теплоэнергетике и в качестве двигателей судов, а со второй половины 20 века - в ядерной энергетике. Роторные паровые двигатели широкого распространения не получили.
 
 
♦  Дви́гатель парово́й
♦  Маши́на парова́я
 
 
Двигатель паровой - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 
Машина паровая - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 

Двигатель переменного тока,
электродвигатель переменного тока

- машина переменного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя. Все электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. Наиболее широко применяются трёхфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Синхронные двигатели применяют в электроприводах, когда требуется постоянство угловой скорости, а также для компенсации реактивной мощности в сети. В качестве однофазных двигателей переменного тока применяют в основном конденсаторные асинхронные двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель переме́нного то́ка
♦  Электродви́гатель переме́нного то́ка
 
 
 
Двигатель переменного тока - машина переменного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя.
 

Двигатель пневматический,
пневмодвигатель,
пневмомотор

- название двигателя, преобразующий энергию сжатого воздуха в механическую работу. Давление применяемого для привода пневмодвигателей сжатого воздуха обычно от 0,3 до 0,6 МПа. По конструктивным признакам пневматические двигатели делят на объёмные и турбинные. Широко применяются для привода различных инструментов (дрелей, отбойных молотков, гайковёртов и т. д.), особенно при выполнении работ во взрывоопасной среде и при повышенной влажности.
 
 
♦  Дви́гатель пневмати́ческий
♦  Пневмодви́гатель
♦  Пневмомото́р
 
 
 
 
Двигатель пневматический - двигатель, преобразующая энергию сжатого воздуха в механическую работу.
 

Двигатель подъёмный авиационный

- название авиационного двигателя, создающего направленную вверх тягу для подъёма самолёта вертикального взлёта и посадки. Входит в составную силовую установку самолёта, включающую также маршевый или подъёмно-маршевый двигатель, и работает только на режимах взлёта, посадки и висения. Обычно в качестве подъёмных двигателей используют турбореактивные двигатели (ТРД) и двухконтурные турбореактивные двигатели (ДТРД) несколько упрощённой конструкции с небольшим межремонтным ресурсом работы.
 
На фотографии многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141 с двумя подъёмными двигателями РД-41 и одним подъёмно-маршевым Р79В-300.
 
 
♦  Дви́гатель подъёмный авиацио́нный
 
 
 
Двигатель подъёмный авиационный - название авиационного двигателя, создающего направленную 
	вверх тягу для подъёма самолёта вертикального взлёта и посадки.
 

Двигатель пороховой,
ракетный твердотопливный двигатель

- ракетный двигатель, работающий на твёрдом топливе (порохе). Широко применяются аббревиатуры - РДТТ (ракетный двигатель твердотопливный) и ТТРД (твердотопливный ракетный двигатель). Всё топливо в пороховом двигателе помещается в камеру сгорания в виде заряда. Преимущества твердотопливных ракетных двигателей - простота конструкции и обслуживания, надёжность, нетоксичность топлива, возможность длительного хранения. Недостатки - низкий удельный импульс, нерегулируемость, невозможность остановки работы двигателя после запуска и невозможность повторного запуска. Пороховой двигатель является старейшим типом теплового двигателя. Первые сведения об использовании твердотопливных ракет в Китае относятся к 13 веку. В настоящее время ТТРД широко применяются в военном деле в качестве двигателей баллистических ракет, зенитных, противотанковых, крылатых и т. д. Используются в военной авиации в качестве ускорителей на самолётах, в катапультируемых креслах, в качестве тормозных двигателей при спуске грузов на парашютах и т. д. Применяются на метеорологических ракетах, на ракетах-носителях в космонавтике, на спускаемых космических аппаратах и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель порохово́й
♦  Раке́тный твердото́пливный дви́гатель
 
 
Двигатель пороховой - ракетный двигатель, работающий на твёрдом топливе (порохе).
 
Ракетный твердотопливны двигатель - ракетный двигатель, работающий на твёрдом топливе (порохе).
 

Двигатель поршневой

- поршневая машина, преобразующая энергию рабочего тела (жидкости, пара или газа) в механическую работу с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. Наиболее широко известны поршневые двигатели внутреннего сгорания и поршневые паровые двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель поршнево́й
 
 
Двигатель поршневой - поршневая машина, преобразующая энергию рабочего тела в механическую работу с помощью поршня, 
	совершающего возвратно-поступательного движение в цилиндре.
 

Двигатель поршневой паровой

- тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу. Первые паровые поршневые двигатели были созданы и начали широко применяться в конце 18 века. Около ста лет они были основными и практически единственными двигателями, использовавшимися в промышленности и на транспорте. До середины 20 века паровозы господствовали на железнодорожном транспорте, а пароходы - на морском и речном. В настоящее время паровые поршневые двигатели широкого применения не имеют. Основным преимуществом, которое может вызвать интерес к их использованию, является возможность применять практически любые виды топлива и источники тепла. Паровые поршневые двигатели имеют хорошие тяговые характеристики, надёжны, просты в эксплуатации, допускают большие перегрузки и реверсирование. Их недостатки - низкая экономичность и ограниченная мощность. Коэффициент полезного действия паровых поршневых двигателей, как правило, не превышает 20%, что ниже, чем кпд двигателей внутреннего сгорания.
 
 
♦  Дви́гатель поршнево́й парово́й
 
 
Двигатель поршневой паровой - тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 
Двигатель паровой поршневой -  тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 

Двигатель постоянного тока,
электродвигатель постоянного тока

- электрическая машина постоянного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя. Достоинством электрических двигателей постоянного тока является возможность плавного регулирования в широких пределах частоты вращения. Двигатели постоянного тока широко применяются для привода в станках, на транспортных и подъёмно-транспортных машинах, в металлургии на прокатных станах, в крупных экскаваторах, в устройствах автоматики, регулирования, управления и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель постоя́нного то́ка
♦  Электродви́гатель постоя́нного то́ка
 
Двигатель постоянного тока - электрическая машина постоянного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя.
 

Двигатель предкамерный,
двигатель форкамерный

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого имеются предкамеры (форкамеры, аванкамеры), улучшающие смесеобразование. Наличие предкамер обеспечивает равномерное нарастание давления в цилиндрах и более полное сгорание топлива, повышает коэффициент полезного действия двигателя и снижает токсичность выхлопных газов.
 
 
♦  Дви́гатель предка́мерный
♦  Дви́гатель форка́мерный
 
 
Двигатель предкамерный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий в цилиндрах предкамеры, улучшающие смесеобразование.
 

Двигатель пусковой

- вспомогательный двигатель небольшой мощности, предназначенный для запуска мощного основного двигателя. Применяются пусковые двигатели наиболее часто для запуска тракторных дизелей.
 
На фотографии пусковой двигатель ПД-10.
 
 
♦  Дви́гатель пусково́й
 
 
Двигатель пусковой - вспомогательный двигатель небольшой мощности, предназначенный для запуска мощного основного двигателя.
 

Двигатель радиоизотопный ракетный,
двигатель изотопный ракетный

- ядерный ракетный двигатель, в котором используется энергия распада радиоактивных изотопов с малым периодом полураспада. Процесс распада изотопов происходит независимо от того, работает ли радиоизотопный двигатель или нет, поскольку радиоактивный распад не поддается управлению. В нерабочем состоянии двигатель необходимо охлаждать или использовать выделяющееся тепло для выработки электроэнергии. В 1960-е годы в СССР и США создавались экспериментальные образцы радиоизотопных двигателей, но дальнейшего развития эти разработки не получили.
 
 
На нижнем рисунке схема устройства радиоизотопного ракетного двигателя:
1 - рабочее тело, 2 - капсулы с радиоактивным веществом,
3 - сопло, 4 - тепловая изоляция камеры нагрева.
 
 
♦  Дви́гатель радиоизото́пный раке́тный
♦  Дви́гатель изото́пный раке́тный
 
 
Двигатель радиоизотопный ракетный - ядерный ракетный двигатель, в котором 
	используется энергия распада радиоактивных изотопов с малым периодом полураспада.
 
Двигатель изотопный ракетный - ядерный ракетный двигатель, в котором используется энергия распада радиоактивных 
	изотопов с малым периодом полураспада.
 
 
       
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
           На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional