На главную страницу         К полному списку слов на букву Д

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Двигатель роторно-поршневой  * 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия  *  Двигатель с турбонаддувом  *  Двигатель свободнопоршневой  *  Двигатель со свободно движущимися поршнями  *  Двигатель стационарный  *  Двигатель Стирлинга  *  Двигатель судовой  * 
 
Двигатель тепловой  *  Двигатель тормозной  *  Двигатель тракторный  *  Двигатель турбореативный двухконтурный  * 
 
Двигатель форкамерный  * 
 
Двигатель шаговый  * 
 
Двигатель электрический  *  Двигатель электрический синхронный  * 
 
Двигатель ядерный  *  Двигатель ядерный ракетный  * 
 
                                         

Двигатель роторно-поршневой,
двигатель Ванкеля

- название двигателя внутреннего сгорания, рабочие камеры которого образуются стенками цилиндра и вращающимся внутри цилиндра трёхгранным ротором (поршнем) с поверхностью, выполненной по специальной кривой - эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра). Применяются роторно-поршневые двигатели на автомобилях, мотоциклах, лодках, мотопланерах и т. д., но широкого распространения не получили.
 
 
♦  Дви́гатель ро́торно-поршнево́й
♦  Дви́гатель Ва́нкеля
 
 
 
Двигатель роторно-поршневой - название двигателя внутреннего сгорания, рабочие камеры которого образуются стенками цилиндра и 
	вращающимся внутри цилиндра, трёхгранным ротором (поршнем), с поверхностью, выполненнной по специальной кривой - эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра).
 

Двигатель с воспламенением от сжатия,
двигатель дизельный,
дизель

- поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом. Работают дизельные двигатели на дизельном топливе, которое часто называют соляркой. Являются наиболее экономичными тепловыми двигателями. Применяются для привода стационарных энергетических установок и машин (насосов, компрессоров, буровых установок и т. д.). Используются в качестве двигателей транспортных средств - тепловозов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, танков, судов и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель с воспламене́нием от сжа́тия
♦  Дви́гатель ди́зельный
♦  Ди́зель
 
 
 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого
	   топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом.
 

Двигатель с турбонаддувом,
двигатель внутреннего сгорания
комбинированный,
комбинированный ДВС

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий совместно с турбокомпрессором (турбонагнетателем), использующим энергию выхлопных газов и подающим в цилиндры двигателя сжатый воздух. Достоинствами комбинированных ДВС являются, как правило, более высокие по сравнению с обычными двигателями мощность, экономичность и высотность.
 
 
♦  Дви́гатель с турбонадду́вом
♦  Дви́гатель вну́треннего сгора́ния комбини́рованный
♦  Комбини́рованный ДВС
 
 
 
 
 
Двигатель с турбонаддувом - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий совместно с турбокомпрессором, 
	   использующим энергию выхлопных газов и подающим в цилиндры двигателя сжатый воздух.
 

Двигатель свободнопоршневой,
двигатель со свободно движущимися
поршнями,
свободнопоршневая машина

- двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а поршень из нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке движется под действием сжатого воздуха, пружины или веса поршня. Свободнопоршневые двигатели могут служить для привода машин, совершающих возвратно-поступательное движение (дизель-молотов, дизель-прессов и т. д.), в качестве компрессоров или генераторов газа.
 
 
♦  Дви́гатель свободнопоршнево́й
♦  Дви́гатель со свобо́дно дви́жущимися по́ршнями
♦  Свободнопоршнева́я маши́на
 
 
 
 
 
Двигатель свободнопоршневой - двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с прямоточной
	 продувкой, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а поршень из нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точки движется под действием сжатого воздуха, пружины или веса поршня.
 

Двигатель стационарный

- двигатель, закреплённый на неподвижном основании и передающий энергию какой-либо машине (генератору, компрессору, насосу и т. д.), расположенной также неподвижно.
 
На фотографии дизель-генераторная установка, в состав которой входит стационарный дизельный двигатель.
 
 
♦  Дви́гатель стациона́рный
 
 
Двигатель стационарный - двигатель, закреплённый на неподвижном основании и передающий энергию какой-либо неподвижной машине, расположенной также неподвижно.
 

Двигатель Стирлинга

- поршневой двигатель с внешним подводом тепла, в котором рабочее тело изменяет свой объём при нагревании и охлаждении, находясь в замкнутом пространстве. Назван по имени английского изобретателя Р. Стирлинга, создавшего в 1816 первый подобный двигатель. Современные двигатели работают по замкнутому регенеративному циклу, который состоит из двух изотермических и двух изохорических процессов. К рабочему телу в горячей полости теплота подводится от нагревателя, а в холодной полости отводится охладителем. Рабочий цикл осуществляется за 4 такта: изотермическое сжатие, изохорное нагревание, рабочий ход при изотермическом расширении, изохорное охлаждение. В качестве рабочего тела используются воздух, водород или гелий, а в качестве нагревателя может служить практически любой источник тепла. Работа двигателя Стирлинга отличается бесшумностью, плавностью, высокой экономичностью и надёжностью. Основными недостатками являются большие габариты и масса, высокая стоимость, тихоходность, сложность управления режимами работы, а также конструктивная сложность уплотнений. Создаются двигатели Стирлинга для работы в стационарных условиях, судовые и автомобильные.
 
 
♦  Дви́гатель Сти́рлинга
 
 
 
Двигатель Стирлинга - поршневой двигатель внешнего сгорания, в котором рабочее тело изменяет свой объём при нагревании и охлаждении, 
	находясь в замкнутом пространстве.
 

Двигатель судовой

- двигатель, входящий в состав энергетической установки судна. Различают главные судовые двигатели, обеспечивающие движение судна, и вспомогательные судовые двигатели, служащие для привода судовых электрогенераторов, вентиляторов, насосов и т. д. В качестве главных судовых двигателей используются в основном паровые, газотурбинные и электрические двигатели, а также наиболее широко - поршневые двигатели внутреннего сгорания. Передача энергии от главного судового двигателя на движитель может быть прямая (непосредственное соединение вала двигателя с гребным валом), через редуктор или электрическая (с генератором у двигателя и электродвигателем гребного вала). На малых судах обычно один судовой двигатель одновременно приводит в действие гребной винт и электрический генератор.
 
 
♦  Дви́гатель судово́й
 
 
Двигатель судовой - двигатель, входящий в состав энергетической установки судна.
 

Двигатель тепловой

- двигатель, в котором тепловая энергия преобразуется в механическую. Источником энергии служит химическое или ядерное топливо. Тепловые двигатели делятся на поршневые двигатели, роторные, реактивные и комбинированные (турбореактивные, турбовальные, роторно-поршневые и т. д.). В зависимости от способа подвода теплоты для нагрева рабочего тела различают двигатели внутреннего сгорания и двигатели внешнего сгорания (двигатель Стирлинга, паровой двигатель и т. д.). Эффективный коэффициент полезного действия тепловых двигателей имеет значения от 0,1 до 0,6.
 
На рисунке турбореактивный двигатель.
 
 
♦  Дви́гатель теплово́й
 
 
Двигатель тепловой - двигатель, в котором тепловая энергия преобразуется в механическую.
 

Двигатель тормозной

- ракетный двигатель, используемый для торможения какого-либо объекта (космического корабля, спускаемого аппарата, боевой машины при посадке во время десантирования и т. д.).
 
На фотографии торможение боевой машины десанта (БМД) при помощи тормозных ракетных двигателей во время приземления при десантировании.
 
 
♦  Дви́гатель тормозно́й
 
 
Двигатель тормозной - ракетный двигатель, используемый для торможения какого-либо объекта.
 

Двигатель тракторный

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на трактор и приспособленный к длительной работе в запылённом воздухе. Наиболее широко на современных тракторах применяются дизельные двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель тра́кторный
 
 
Двигатель тракторный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на трактор и приспособленный
	 к длительной работе в запылённом воздухе.
 

Двигатель турбореактивный двухконтурный

- авиационный воздушно-реактивный двигатель, в котором входящий в него воздух делится на два потока, идущих во внутренний и во внешний контуры. Широко применяются аббревиатуры - ДТРД (двухконтурный турбореактивный двигатель) и ТРДД (турбореактивный двигатель двухконтурный) От турбореактивного двигателя отличается наличием внешнего контура, который представляет собой кольцевой канал, в котором находится вентилятор или компрессор. Преимущество ДТРД состоит в том, что при одной и той же затраченной энергии сообщается меньшая скорость значительно большей массе воздуха, чем в турбореактивном двигателе. Поэтому тяга на взлёте и в полёте с дозвуковой скоростью увеличивается, а удельный расход топлива уменьшается.
 
На фотографии двухконтурный турбореактивный двигатель Д-36, предназначенный для самолётов Як-42, Ан-72 и Ан-74.
 
 
♦  Дви́гатель турбореакти́вный двухко́нтурный
 
 
Двигатель турбореактивный двухконтурный - авиационный воздушно-реактивный двигатель, 
	в котором входящий в него воздух делится на два потока, идущих во внутренний и во внешний контуры.
 
Двигатель турбореактивный двухконтурный Д-36  предназначенный для самолётов Як-42, Ан-72 и Ан-74.
 

Двигатель форкамерный,
двигатель предкамерный

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого имеются форкамеры (предкамеры, аванкамеры), улучшающие смесеобразование. Наличие форкамер обеспечивает равномерное нарастание давления в цилиндрах и более полное сгорание топлива, повышает коэффициент полезного действия двигателя и снижает токсичность выхлопных газов.
 
 
♦  Дви́гатель форка́мерный
♦  Дви́гатель предка́мерный
 
 
Двигатель форкамерный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий в цилиндрах форкамеры, улучшающие смесеобразование.
 

Двигатель шаговый,
электродвигатель шаговый,
электродвигатель импульсный

- синхронный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, приводит к фиксации ротора в определённом положении. В отличие от сервопривода позволяет получать точное позиционирование без использования обратной связи от датчика углового положения. Применяются импульсные электродвигатели в станках с числовым программным управлением, в устройствах автоматики, связи, в компьютерной технике и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель ша́говый
♦  Электродви́гатель ша́говый
♦  Электродви́гатель и́мпульсный
 
 
 
 
Двигатель шаговый - синхронный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток,
	 подаваемый в одну из обмоток статора,  приводит к фиксации ротора в определённом положении.
 

Двигатель электрический,
электрический мотор,
электродвигатель,
электромотор

- двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую работу. Основной вид двигателя в промышленности, применяемый для привода станков, компрессоров, насосов, конвейеров, инструментов, подъёмно-транспортных машин и т. д. Применяется в качестве двигателя электровозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей и т. д. Используется для привода различных механизмов, приборов, устройств и агрегатов на самолётах, судах, автомобилях и т. д. Самый распространённый двигатель для бытовой техники (стиральные машины, кофемолки, вентиляторы, холодильники и т. д.) и детских игрушек.
 
 
♦  Дви́гатель электри́ческий
♦  Электри́ческий мото́р
♦  Электродви́гатель
♦  Электромото́р
 
 
 
 
 
Двигатель электрический - электрическая машина, двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую.
 

Двигатель электрический синхронный,
синхронный электродвигатель

- синхронная электрическая машина, предназначенная для работы в режиме двигателя. Способы пуска синхронного двигателя - пуск с помощью вспомогательного двигателя, частотный и асинхронный. При пуске с помощью вспомогательного двигателя запускаемый синхронный электродвигатель разгоняется до синхронной частоты вращения при отключённой нагрузке. Частотный пуск осуществляется плавным увеличением частоты напряжения в статорной обмотке. При получившем наибольшее распространение асинхронном способе пуска, вращающий электромагнитный момент создаётся в результате взаимодействия магнитного поля статора с полем тока, наведённого в пусковой обмотке или в теле ротора. При приближении частоты вращения ротора к синхронной частоте, обмотку возбуждения размыкают и подсоединяют к источнику постоянного тока. Устойчивая работа двигателя возможна при равенстве электромагнитной и механической мощностей. Если электромагнитная мощность меньше мощности нагрузки, двигатель останавливается. Нарушение синхронной работы двигателя и остановка происходит также при снижении напряжения в сети и при уменьшении тока возбуждения. Синхронные электродвигатели применяют в приводах, не требующих регулирования частоты вращения. Их часто используют для привода насосов, компрессоров, вентиляторов, станков и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель электри́ческий синхро́нный
♦  Синхро́нный электродви́гатель
 
 
 
 
 
Двигатель электрический синхронный - синхронная электрическая машина, предназначенная для работы в режиме двигателя.
 

Двигатель ядерный,
ядерная силовая установка,
двигатель атомный,
атомная силовая установка

- силовая установка, преобразующая атомную энергию в механическую. Используются ядерные силовые установки на подводных лодках и надводных кораблях (ледоколы, авианосцы и т. д.). С 1950-х годов ведутся исследования по использованию ядерной энергии в космонавтике, авиации и других видах транспорта.
 
На фотографии ледокол "50 лет Победы" с атомной силовой установкой.
 
 
♦  Дви́гатель я́дерный
♦  Я́дерная силова́я устано́вка
♦  Дви́гатель а́томный
♦  А́томная силова́я устано́вка
 
 
 
 
 
 
Двигатель ядерный - силовая установка (двигатель), преобразующая атомную энергию в механическую.
 

Двигатель ядерный ракетный

- название ракетного двигателя, в котором для создания реактивной тяги используется энергия ядерного топлива. Широко используется аббревиатура - ЯРД. В реакторе ядерного ракетного двигателя осуществляется цепная ядерная реакция и выделяющееся тепло сообщается рабочему телу (водороду, аммиаку и т. д.), которое расширяется в сопле и выходит из него со скоростью более высокой, чем в химических ракетных двигателях. Основной проблемой при использовании ядерных ракетных двигателей является радиоактивное загрязнение окружающей среды. Ядерные ракетные двигатели создавались и испытывались на стендах в СССР и в США с середины 1950-х годов. Предполагается их использование для дальних космических полётов.
 
 
♦  Дви́гатель я́дерный раке́тный
 
 
 
Двигатель ядерный ракетный - ракетный двигатель, в котором для создания реактивной тяги используется энергия ядерного топлива.
 
 
       
 
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
           На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional