Политехнический словарь-справочник

                 К полному списку слов на букву Д

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Двигатель роторно-поршневой  * 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия  * 
 
Двигатель с турбонаддувом  * 
 
Двигатель свободнопоршневой  * 
 
Двигатель со свободно движущимися поршнями  * 
 
Двигатель стационарный  * 
 
Двигатель Стирлинга  * 
 
Двигатель судовой  * 
 
Двигатель тепловой  * 
 
Двигатель тормозной  * 
 
Двигатель тракторный  * 
 
Двигатель турбированный  * 
 
Двигатель турбовальный  * 
 
Двигатель турбовентиляторный  * 
 
Двигатель турбовинтовентиляторный  * 
 
Двигатель турбовинтовой  * 
 
Двигатель турбокомпрессорный  * 
 
Двигатель турбореативный  *  Двигатель турбореативный двухконтурный  * 
 
Двигатель форкамерный  * 
 
Двигатель шаговый  * 
 
Двигатель электрический  *  Двигатель электрический гистерезисный  *  Двигатель электрический переменного тока  *  Двигатель электрический синхронный  *  Двигатель электрический тяговый  * 
 
Двигатель ядерный  *  Двигатель ядерный ракетный  * 
 
                                         

Двигатель роторно-поршневой,
двигатель Ванкеля

- название двигателя внутреннего сгорания, рабочие камеры которого образуются стенками цилиндра и вращающимся внутри цилиндра трёхгранным ротором (поршнем) с поверхностью, выполненной по специальной кривой - эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра). Применяются роторно-поршневые двигатели на автомобилях, мотоциклах, лодках, мотопланерах и т. д., но широкого распространения не получили. Их основные недостатки - низкая экономичность и сложность изготовления.
 
 
♦  Дви́гатель ро́торно-поршнево́й
♦  Дви́гатель Ва́нкеля
 
 
 
Двигатель роторно-поршневой - название двигателя внутреннего сгорания, рабочие камеры которого образуются стенками цилиндра и 
	вращающимся внутри цилиндра, трёхгранным ротором (поршнем), с поверхностью, выполненнной по специальной кривой - эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра).
 
 
Двигатель роторно-поршневой - название двигателя внутреннего сгорания, рабочие камеры которого образуются стенками цилиндра и 
	вращающимся внутри цилиндра, трёхгранным ротором (поршнем), с поверхностью, выполненнной по специальной кривой - эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра).

Двигатель с воспламенением от сжатия,
двигатель дизельный,
дизель

- поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом. Работают дизельные двигатели на дизельном топливе, которое часто называют соляркой. Являются наиболее экономичными тепловыми двигателями. Применяются для привода стационарных энергетических установок и машин (насосов, компрессоров, буровых установок и т. д.). Используются в качестве двигателей транспортных средств - тепловозов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, танков, судов и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель с воспламене́нием от сжа́тия
♦  Дви́гатель ди́зельный
♦  Ди́зель
 
 
 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом.
 
 
 
Двигатель с воспламенением от сжатия - поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением распылённого топлива в цилиндре от соприкосновения с разогретым от сжатия воздухом.

Двигатель с турбонаддувом,
двигатель внутреннего сгорания комбинированный,
комбинированный ДВС

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий совместно с турбокомпрессором (турбонагнетателем), использующим энергию выхлопных газов и подающим в цилиндры двигателя сжатый воздух. Достоинствами комбинированных ДВС являются, как правило, более высокие по сравнению с обычными двигателями мощность, экономичность и высотность.
 
 
♦  Дви́гатель с турбонадду́вом
♦  Дви́гатель вну́треннего сгора́ния комбини́рованный
♦  Комбини́рованный ДВС
 
 
 
Двигатель с турбонаддувом - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий совместно с турбокомпрессором, 
	   использующим энергию выхлопных газов и подающим в цилиндры двигателя сжатый воздух.
 
 
Двигатель с турбонаддувом - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий совместно с турбокомпрессором, 
	   использующим энергию выхлопных газов и подающим в цилиндры двигателя сжатый воздух.

Двигатель свободнопоршневой,
двигатель со свободно движущимися поршнями,
свободнопоршневая машина

- двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а поршень из нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке движется под действием сжатого воздуха, пружины или веса поршня. Свободнопоршневые двигатели могут служить для привода машин, совершающих возвратно-поступательное движение (дизель-молотов, дизель-прессов и т. д.), в качестве компрессоров или генераторов газа.
 
 
♦  Дви́гатель свободнопоршнево́й
♦  Дви́гатель со свобо́дно дви́жущимися по́ршнями
♦  Свободнопоршнева́я маши́на
 
 
 
 
Двигатель свободнопоршневой - двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с прямоточной
	 продувкой, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а поршень из нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точки движется под действием сжатого воздуха, пружины или веса поршня.
 

Двигатель стационарный

- двигатель, закреплённый на неподвижном основании и передающий энергию какой-либо машине (генератору, компрессору, насосу и т. д.), расположенной также неподвижно.
 
На фотографиях дизель-генераторная и дизель-насосная установки, в состав которых входят стационарные дизельные двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель стациона́рный
 
 
Двигатель стационарный - двигатель, закреплённый на неподвижном основании и передающий энергию какой-либо неподвижной машине, расположенной также неподвижно.
 
Двигатель стационарный - двигатель, закреплённый на неподвижном основании и передающий энергию какой-либо неподвижной машине, расположенной также неподвижно.

Двигатель Стирлинга

- поршневой двигатель с внешним подводом тепла, в котором рабочее тело изменяет свой объём при нагревании и охлаждении, находясь в замкнутом пространстве. Назван по имени английского изобретателя Р. Стирлинга, создавшего в 1816 первый подобный двигатель. Современные двигатели работают по замкнутому регенеративному циклу, который состоит из двух изотермических и двух изохорических процессов. К рабочему телу в горячей полости теплота подводится от нагревателя, а в холодной полости отводится охладителем. Рабочий цикл осуществляется за 4 такта: изотермическое сжатие, изохорное нагревание, рабочий ход при изотермическом расширении, изохорное охлаждение. В качестве рабочего тела используются воздух, водород или гелий, а в качестве нагревателя может служить практически любой источник тепла. Работа двигателя Стирлинга отличается бесшумностью, плавностью, высокой экономичностью и надёжностью. Основными недостатками являются большие габариты и масса, высокая стоимость, тихоходность, сложность управления режимами работы, а также конструктивная сложность уплотнений. Создаются двигатели Стирлинга для работы в стационарных условиях, судовые и автомобильные.
 
 
♦  Дви́гатель Сти́рлинга
 
 
 
Двигатель Стирлинга - поршневой двигатель внешнего сгорания, в котором рабочее тело изменяет свой объём при нагревании и охлаждении, находясь в замкнутом пространстве.
 
 
Двигатель Стирлинга - поршневой двигатель внешнего сгорания, в котором рабочее тело изменяет свой объём при нагревании и охлаждении, находясь в замкнутом пространстве.

Двигатель судовой

- двигатель, входящий в состав энергетической установки судна. Различают главные судовые двигатели, обеспечивающие движение судна, и вспомогательные судовые двигатели, служащие для привода судовых электрогенераторов, вентиляторов, насосов и т. д. В качестве главных судовых двигателей используются в основном паровые, газотурбинные и электрические двигатели, а также наиболее широко - поршневые двигатели внутреннего сгорания. Передача энергии от главного судового двигателя на движитель может быть прямая (непосредственное соединение вала двигателя с гребным валом), через редуктор или электрическая (с генератором у двигателя и электродвигателем гребного вала). На малых судах обычно один судовой двигатель одновременно приводит в действие гребной винт и электрический генератор.
 
 
♦  Дви́гатель судово́й
 
 
 
Двигатель судовой - двигатель, входящий в состав энергетической установки судна.
 
 
Двигатель судовой - двигатель, входящий в состав энергетической установки судна.

Двигатель тепловой

- двигатель, в котором тепловая энергия преобразуется в механическую. Источником энергии служит химическое или ядерное топливо. Тепловые двигатели делятся на поршневые двигатели, роторные, реактивные и комбинированные (турбореактивные, турбовальные, роторно-поршневые и т. д.). В зависимости от способа подвода теплоты для нагрева рабочего тела различают двигатели внутреннего сгорания и двигатели внешнего сгорания (двигатель Стирлинга, паровой двигатель и т. д.). Эффективный коэффициент полезного действия тепловых двигателей имеет значения от 0,1 до 0,6.
 
На рисунках турбореактивный и поршневой двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель теплово́й
 
 
 
Двигатель тепловой - двигатель, в котором тепловая энергия преобразуется в механическую.
 
 
Двигатель тепловой - двигатель, в котором тепловая энергия преобразуется в механическую.

Двигатель тормозной

- ракетный двигатель, используемый для торможения какого-либо объекта (космического корабля, космического спускаемого аппарата, боевой машины при посадке во время десантирования и т. д.).
 
На первой фотографии торможение боевой машины десанта (БМД) при помощи тормозных ракетных двигателей во время приземления при десантировании.
На второй фотографии посадка космического спускаемого аппарата с тормозными двигателями.
 
 
♦  Дви́гатель тормозно́й
 
 
Двигатель тормозной - ракетный двигатель, используемый для торможения какого-либо объекта.
 
Двигатель тормозной - ракетный двигатель, используемый для торможения какого-либо объекта.

Двигатель тракторный

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на трактор и приспособленный к длительной работе в запылённом воздухе. Наиболее широко на современных тракторах применяются дизельные двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель тра́кторный
 
Двигатель тракторный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на трактор и приспособленный к длительной работе в запылённом воздухе. Двигатель тракторный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на трактор и приспособленный к длительной работе в запылённом воздухе.

Двигатель турбированный,
турбодвигатель

- разговорное название автомобильного поршневого двигателя внутреннего сгорания, оснащённого системой турбонаддува.
 
 
♦  Дви́гатель турби́рованный
♦  Турбодви́гатель
 
Двигатель турбированный - разговорное название автомобильного поршневого двигателя внутреннего сгорания, оснащённого системой турбонаддува. Двигатель турбированный - разговорное название автомобильного поршневого двигателя внутреннего сгорания, оснащённого системой турбонаддува.

Двигатель турбовальный

- газотурбинный двигатель, в котором большая часть энергии газа преобразуется в энергию вращения ротора свободной турбины, который механически не связан с турбокомпрессором. Широко используется аббревиатура ТВаД. Альтернативное название - ГТД со свободной турбиной. Турбовальные двигатели применяются на вертолётах, судах, танках, локомотивах, в турбогенераторах, газоперекачивающих установках и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель турбова́льный
 
 
Двигатель турбовальный - газотурбинный двигатель,  в котором большая часть энергии газа преобразуется в энергию вращения ротора свободной турбины, который механически не связан с турбокомпрессором.
 
Двигатель турбовальный - газотурбинный двигатель,  в котором большая часть энергии газа преобразуется в энергию вращения ротора свободной турбины, который механически не связан с турбокомпрессором.

Двигатель турбовентиляторный

- двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД), у которого расход воздуха через внешний контур больше расхода через внутренний контур (степень двухконтурности больше единицы). Широко применяются аббревиатуры ТВлД и ТВРД.
 
 
♦  Дви́гатель турбовентиля́торный
 
Двигатель турбовентиляторный - двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД), у которого расход воздуха через внешний контур больше расхода через внутренний контур. Двигатель турбовентиляторный - двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД), у которого расход воздуха через внешний контур больше расхода через внутренний контур.

Двигатель турбовинтовентиляторный,
двигатель винтовентиляторный

- турбовинтовой двигатель с винтовентилятором вместо обычного винта. Широко применяются аббревиатуры ТВВД и ВВлД.
 
 
♦  Дви́гатель турбовинтовентиля́торный
♦  Дви́гатель винтовентиля́торный
 
Двигатель турбовинтовентиляторный - турбовинтовой двигатель с винтовентилятором вместо обычного винта. Двигатель винтовентиляторный - турбовинтовой двигатель с винтовентилятором вместо обычного винта.

Двигатель турбовинтовой

- авиационный газотурбинный двигатель, у которого тяга создаётся в основном воздушным винтом, вращаемым газовой турбиной, и частично реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла. Широко применяется аббревиатура ТВД. Вращение от турбины турбовинтового двигателя к винту передаётся через редуктор. При использовании винтовентилятора вместо обычного винта двигатель называется турбовинтовентиляторным или винтовентиляторным.
 
 
♦  Дви́гатель турбовинтово́й
 
 
Двигатель турбовинтовой - авиационный газотурбинный двигатель, у которого тяга создаётся в основном воздушным винтом, вращаемым газовой турбиной, и частично реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла.
 
Двигатель турбовинтовой -  авиационный газотурбинный двигатель, у которого тяга создаётся в основном воздушным винтом, вращаемым газовой турбиной, и частично реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла.

Двигатель турбокомпрессорный

- авиационный воздушно-реактивный двигатель, оснащённый турбокомпрессором. Турбокомпрессорными являются все авиационные газотурбинные двигатели - ТРД, ТРДД, ТВД, ТВаД, ТВлД, ТВВД и т. д.
 
 
♦  Турбокомпре́ссорный дви́гатель
 
Двигатель турбокомпрессорный - авиационный воздушно-реактивный двигатель, оснащённый турбокомпрессором. Двигатель турбокомпрессорный - авиационный воздушно-реактивный двигатель, оснащённый турбокомпрессором.

Двигатель турбореактивный

- турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель, в котором газовая турбина служит только для привода компрессора, а выходящий из турбины газ создаёт реактивную тягу при истечении из сопла. Широко применяются аббревиатуры - ТРД. На сверхзвуковых боевых самолётах часто применяются турбореактивные двигатели с дополнительной (форсажной) камерой сгорания, которая позволяет кратковременно получать значительное увеличение тяги. Разновидностью турбореактивного двигателя является турбореактивный двухконтурный двигатель, имеющий лучшие тяговые и экономические характеристики. Широко применяются аббревиатуры - ТРД (турбореактивный двигатель), ТРДФ (турбореактивный двигатель с форсажной камерой), ТРДД (турбореактивный двигатель двухконтурный), ДТРД (двухконтурный турбореактивный двигатель), ТРДДФ (турбореактивный двигатель двухконтурный с форсажной камерой). ТРД и ТРДФ широко применялись в 1950-е и в 1960-е годы, но с 1970-х их постепенно вытеснили ТРДД и ТРДДФ.
 
 
♦  Дви́гатель турбореакти́вный
 
 
 
Двигатель турбореактивный - турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель, в котором газовая турбина служит только для привода компрессора, а выходящий из турбины газ создаёт реактивную тягу при истечении из сопла.
 
 
Двигатель турбореактивный - турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель, в котором газовая турбина служит только для привода компрессора, а выходящий из турбины газ создаёт реактивную тягу при истечении из сопла.

Двигатель турбореактивный двухконтурный

- авиационный воздушно-реактивный двигатель, в котором входящий в него воздух делится на два потока, идущих во внутренний и во внешний контуры. Широко применяются аббревиатуры - ДТРД (двухконтурный турбореактивный двигатель) и ТРДД (турбореактивный двигатель двухконтурный). От турбореактивного двигателя отличается наличием внешнего контура, который представляет собой кольцевой канал, в котором находится вентилятор или компрессор. Преимущество ДТРД состоит в том, что при одной и той же затраченной энергии сообщается меньшая скорость значительно большей массе воздуха, чем в турбореактивном двигателе. Поэтому тяга на взлёте и в полёте с дозвуковой скоростью увеличивается, а удельный расход топлива уменьшается.
 
На фотографии двухконтурный турбореактивный двигатель ПД-14, предназначенный для среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21.
 
 
♦  Дви́гатель турбореакти́вный двухко́нтурный
 
 
 
Двигатель турбореактивный двухконтурный - авиационный воздушно-реактивный двигатель, в котором входящий в него воздух делится на два потока, идущих во внутренний и во внешний контуры.
 
 
Двигатель турбореактивный двухконтурный ПД-14, предназначенный для пассажирского самолёта МС-21.

Двигатель форкамерный,
двигатель предкамерный

- поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого имеются форкамеры (предкамеры, аванкамеры), улучшающие смесеобразование. Наличие форкамер обеспечивает равномерное нарастание давления в цилиндрах и более полное сгорание топлива, повышает коэффициент полезного действия двигателя и снижает токсичность выхлопных газов.
 
 
♦  Дви́гатель форка́мерный
♦  Дви́гатель предка́мерный
 
 
Двигатель форкамерный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий в цилиндрах предкамеры, улучшающие смесеобразование.
 
Двигатель форкамерный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий в цилиндрах форкамеры, улучшающие смесеобразование.

Двигатель шаговый,
электродвигатель шаговый,
электродвигатель импульсный

- синхронный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, приводит к фиксации ротора в определённом положении. В отличие от сервопривода позволяет получать точное позиционирование без использования обратной связи от датчика углового положения. Применяются шаговые (импульсные) электродвигатели в станках с числовым программным управлением, в устройствах автоматики, связи, в компьютерной технике и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель ша́говый
♦  Электродви́гатель ша́говый
♦  Электродви́гатель и́мпульсный
 
 
 
 
Двигатель шаговый - синхронный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора,  приводит к фиксации ротора в определённом положении.
 
 
 
Двигатель шаговый - синхронный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора,  приводит к фиксации ротора в определённом положении.

Двигатель электрический,
электрический мотор,
электродвигатель,
электромотор

- двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую работу. Основной вид двигателя в промышленности, применяемый для привода станков, компрессоров, насосов, конвейеров, инструментов, подъёмно-транспортных машин и т. д. Применяется в качестве двигателя электровозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей и т. д. Используется для привода различных механизмов, приборов, устройств и агрегатов на самолётах, судах, автомобилях и т. д. Самый распространённый двигатель для бытовой техники (стиральные машины, кофемолки, вентиляторы, холодильники и т. д.) и детских игрушек.
 
 
♦  Дви́гатель электри́ческий
♦  Электри́ческий мото́р
♦  Электродви́гатель
♦  Электромото́р
 
 
 
 
 
Двигатель электрический - электрическая машина, двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую.
 
 
 
 
Двигатель электрический - электрическая машина, двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую.

Двигатель электрический гистерезисный,
электродвигатель гистерезисный

- синхронный электродвигатель, вращающий момент которого создаётся в результате взаимодействия магнитного поля статора с намагниченным массивным ротором, изготавливаемым из материала с широкой петлёй гистерезиса. Гистерезисные электрические двигатели по сравнению с синхронными двигателями других типов малошумны, надёжны в эксплуатации, долговечны и способны работать с различной частотой вращения. Мощность обычно не превышает нескольких сотен ватт. Применяются в системах автоматического управления и в маломощных электрических приводах.
 
 
♦  Электри́ческий гистере́зисный дви́гатель
♦  Электродви́гатель гистере́зисный
 
 
 
Двигатель электрический гистерезисный - синхронный электродвигатель, вращающий момент которого создаётся в результате взаимодействия магнитного поля статора с намагниченным массивным ротором, изготавливаемым из материала с широкой петлёй гистерезиса.
 
 
Двигатель электрический гистерезисный - синхронный электродвигатель, вращающий момент которого создаётся в результате взаимодействия магнитного поля статора с намагниченным массивным ротором, изготавливаемым из материала с широкой петлёй гистерезиса.

Двигатель электрический переменного тока,
электродвигатель переменного тока

- машина переменного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя. Все электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. Наиболее широко применяются трёхфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Синхронные двигатели применяют в электроприводах, когда требуется постоянство угловой скорости, а также для компенсации реактивной мощности в сети. В качестве однофазных двигателей переменного тока применяют в основном конденсаторные асинхронные двигатели.
 
 
♦  Дви́гатель электри́ческий переме́нного то́ка
♦  Электродви́гатель переме́нного то́ка
 
 
 
Двигатель электрический переменного тока - машина переменного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя.
 
 
Двигатель электрический переменного тока - машина переменного тока, предназначенная для работы в режиме двигателя.

Двигатель электрический синхронный,
синхронный электродвигатель

- синхронная электрическая машина, предназначенная для работы в режиме двигателя. Способы пуска синхронного двигателя - пуск с помощью вспомогательного двигателя, частотный и асинхронный. При пуске с помощью вспомогательного двигателя запускаемый синхронный электродвигатель разгоняется до синхронной частоты вращения при отключённой нагрузке. Частотный пуск осуществляется плавным увеличением частоты напряжения в статорной обмотке. При получившем наибольшее распространение асинхронном способе пуска, вращающий электромагнитный момент создаётся в результате взаимодействия магнитного поля статора с полем тока, наведённого в пусковой обмотке или в теле ротора. При приближении частоты вращения ротора к синхронной частоте, обмотку возбуждения размыкают и подсоединяют к источнику постоянного тока. Устойчивая работа двигателя возможна при равенстве электромагнитной и механической мощностей. Если электромагнитная мощность меньше мощности нагрузки, двигатель останавливается. Нарушение синхронной работы двигателя и остановка происходит также при снижении напряжения в сети и при уменьшении тока возбуждения. Синхронные электродвигатели применяют в приводах, не требующих регулирования частоты вращения. Их часто используют для привода насосов, компрессоров, вентиляторов, станков и т. д.
 
 
♦  Дви́гатель электри́ческий синхро́нный
♦  Синхро́нный электродви́гатель
 
 
 
 
Двигатель электрический синхронный - синхронная электрическая машина, предназначенная для работы в режиме двигателя.
 
 
 
Двигатель электрический синхронный - синхронная электрическая машина, предназначенная для работы в режиме двигателя.

Двигатель электрический тяговый,
тяговый электродвигатель

- электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств (электропоездов, электровозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей, электроходов и т. д.). В качестве тяговых двигателей наиболее широко используются электродвигатели постоянного тока, однофазные коллекторные электродвигатели переменного тока и трёхфазные асинхронные электродвигатели.
 
 
♦  Дви́гатель электри́ческий тя́говый
♦  Тя́говый электродви́гатель
 
 
 
Двигатель электрический тяговый - электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств.
 
 
Тяговый электродвигатель - электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств.

Двигатель ядерный,
ядерная силовая установка,
двигатель атомный,
атомная силовая установка

- двигатель (силовая установка), преобразующий ядерную энергию в механическую. Используются ядерные силовые установки на подводных лодках и надводных кораблях (ледоколы, авианосцы и т. д.). С 1950-х годов ведутся исследования по использованию ядерной энергии в космонавтике, авиации и других видах транспорта.
 
На фотографиях ледокол "50 лет Победы" с ядерной силовой установкой.
 
 
♦  Дви́гатель я́дерный
♦  Я́дерная силова́я устано́вка
♦  Дви́гатель а́томный
♦  А́томная силова́я устано́вка
 
 
 
 
 
Двигатель ядерный - двигатель (силовая установка), преобразующий атомную энергию в механическую.
 
 
 
 
Двигатель ядерный - двигатель (силовая установка), преобразующий атомную энергию в механическую.

Двигатель ядерный ракетный

- название ракетного двигателя, в котором для создания реактивной тяги используется энергия ядерного топлива. Широко используется аббревиатура - ЯРД. В реакторе ядерного ракетного двигателя осуществляется цепная ядерная реакция и выделяющееся тепло сообщается рабочему телу (водороду, аммиаку и т. д.), которое расширяется в сопле и выходит из него со скоростью более высокой, чем в химических ракетных двигателях. Основной проблемой при использовании ядерных ракетных двигателей является радиоактивное загрязнение окружающей среды. Ядерные ракетные двигатели создавались и испытывались на стендах в СССР и в США с середины 1950-х годов. Предполагается их использование для дальних космических полётов.
 
 
♦  Дви́гатель я́дерный раке́тный
 
 
Двигатель ядерный ракетный - ракетный двигатель, в котором для создания реактивной тяги используется энергия ядерного топлива.
 
Двигатель ядерный ракетный - ракетный двигатель, в котором для создания реактивной тяги используется энергия ядерного топлива.
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
           На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional