Политехнический словарь-справочник |
||
Железа карбид * Железная губка * Железная дорога * Железная руда * Железнение бетона * Железнение металла * Железнодорожная ветка * Железнодорожная гондола * Железнодорожная колея * Железнодорожная магистраль * Железнодорожная переправа * Железнодорожная платформа * Железнодорожная сигнализация * Железнодорожная станция * Железнодорожная стрелка * Железнодорожные главные пути * | ||
Железа карбид,
- химическое соединение железа и углерода Fe3C. Карбид железа содержит 6,67% углерода C, имеет сложную ромбическую кристаллическую решётку, ферромагнитен до 210 °C, имеет высокую твёрдость (1000 HV, 8000 HB) и низкую пластичность.
Плотность 7700 кг/м³, температура плавления ≈1700 °C. Является структурной составляющей железоуглеродистых сплавов (стали и чугуна).
|
![]() | ![]() |
Железная губка:
♦ Желе́зная гу́бка |
![]() ![]() | ![]() ![]() |
Железная дорога:
♦ Желе́зная доро́га |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Железная руда- природное минеральное образование, в котором железо содержится в таких химических соединениях и в такой концентрации, что экономически целесообразно промышленное производство металла. Основные содержащие железо рудные минералы: оксиды железа - магнетит, гематит, мартит, гидроксиды - гётит и гидрогётит, карбонаты - сидерит и сидероплезит, силикаты - шамозит и тюрингит. В промышленных рудах обычно содержится от 16 до 72% железа.♦ Желе́зная руда́ |
![]() | ![]() |
Железнение бетона- затирка поверхности схватившегося, но ещё не затвердевшего бетона чистым цементом. Железнение применяется для повышения водонепроницаемости, прочности и для улучшения внешнего вида.♦ Железне́ние бето́на |
![]() | ![]() |
Железнение металла,
- электролитическое нанесение слоя железа на поверхность металлической детали. Железо осаждают при железнении (осталивании) на катоде. Анодом служат прутки или полосы малоуглеродистой стали. Железнение применяется для повышения износостойкости деталей и для восстановления изношенных деталей машин.
|
![]() | ![]() |
Железнодорожная ветка- отдельная железнодорожная линия (ветка), отклоняющаяся в сторону от основного пути.♦ Железнодоро́жная ве́тка |
![]() | ![]() |
Железнодорожная гондола- грузовой саморазгружающийся полувагон, имеющий на плоском дне открывающиеся поворотные люки, позволяющие высыпать груз на обе стороны.♦ Железнодоро́жная гондо́ла |
![]() | ![]() |
Железнодорожная колея,
- два рельса, расположенные на определённом расстоянии один от другого, прикреплённые к шпалам железнодорожного пути. Ширина колеи - расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В России принята ширина железнодорожной колеи 1520 мм
и для узкоколейных дорог - 1000 мм и 750 мм. В большинстве стран принята колея шириной 1435 мм.
|
![]() | ![]() |
Железнодорожная магистраль- железная дорога важного государственного значения с интенсивным движением поездов.♦ Железнодоро́жная магистра́ль |
![]() | ![]() |
Железнодорожная переправа- сооружение, служащее при отсутствии мостов для переправы железнодорожных поездов или отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, проливы и т. д. В зависимости от условий организуются паромные, понтонные или ледяные переправы.♦ Железнодоро́жная перепра́ва |
![]() | ![]() |
Железнодорожная платформа:
♦ Железнодоро́жная платфо́рма |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Железнодорожная сигнализация- система видимых и звуковых сигналов, служащих для управления движением поездов, для обеспечения безопасности и для управления различными работами на железной дороге.♦ Железнодоро́жная сигнализа́ция |
![]() | ![]() |
Железнодорожная станция- основное эксплуатационное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее пути для приёма, формирования, расформировывания, отправления и обгона поездов, устройства и сооружения для обслуживания пассажиров и подвижного состава.♦ Железнодоро́жная ста́нция |
![]() | ![]() |
Железнодорожная стрелка,
- устройство для перевода железнодорожного подвижного состава с одного пути на другой.
|
![]() | ![]() |
Железнодорожные главные пути- железнодорожные пути перегонов, а также пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов. В отличие от прочих станционных путей мощность и конструкция верхнего строения главного пути на станциях выполняются такими же, как на перегонах. Поезда, следующие в пределах станции без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути.♦ Железнодоро́жные гла́вные пути́ |
![]() | ![]() |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||