Политехнический словарь-справочник |
||
Железнодорожный вокзал * Железнодорожный мост * Железнодорожный паром * Железнодорожный переезд * Железнодорожный перрон * Железнодорожный поворотный круг * Железнодорожный путь * Железнодорожный семафор * Железнодорожный состав * Железнодорожный транспорт * Железнодорожный узел * Железное дерево * | ||
Железнодорожный вокзал- здание или комплекс зданий для обслуживания пассажиров при посадке, высадке и на остановочных пунктах железнодорожного транспорта.♦ Железнодоро́жный вокза́л |
![]() | ![]() |
Железнодорожный мост- мост для перевода железнодорожного пути через реку, озеро, пролив, овраг, ущелье и т. д.♦ Железнодоро́жный мост |
![]() | ![]() |
Железнодорожный паром- судно, предназначенные для перевозки железнодорожных поездов или отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, проливы и т. д.♦ Железнодоро́жный паро́м |
![]() | ![]() |
Железнодорожный переезд- место пересечения автомобильной дорогой с железнодорожными путями на одном уровне.♦ Железнодоро́жный перее́зд |
![]() | ![]() |
Железнодорожный перрон- благоустроенная площадка или платформа на железнодорожных станциях для посадки пассажиров в вагоны и высадки.♦ Железнодоро́жный перро́н |
![]() | ![]() |
Железнодорожный поворотный круг- устройство для разворота железнодорожного подвижного состава (локомотивов, вагонов и т. д.). Выполняется в виде вращающейся вокруг вертикальной оси фермы с рельсами, расположенной в углублении.♦ Железнодоро́жный поворо́тный круг |
![]() | ![]() |
Железнодорожный путь- сооружения и устройства, образующие дорогу с направляющей рельсовой колеёй. В состав железнодорожного пути входят верхнее строение (рельсы со скреплениями и противоугонными устройствами, стрелочные переводы, шпалы, балластный слой), земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, туннели и т. д.).♦ Железнодоро́жный путь |
![]() | ![]() |
Железнодорожный семафор- сигнальное железнодорожное устройство в виде мачты с прикреплёнными к ней подвижными крыльями, положение которых даёт поезду тот или иной сигнал. При недостаточной видимости показания семафора дополняются сигнальными огнями. Сигнальных крыльев у семафора может быть от одного до трёх. Однокрылый семафор может подавать 2 сигнала - путь открыт и путь закрыт. Для открытия пути крыло семафора поднимается вверх на 135° и зажигается зелёный свет, а для закрытия пути крыло располагается горизонтально и зажигается красный свет. Второе и третье крыло служат для подачи дополнительных указаний поезду о снижении скорости при приёме на боковой путь или при отправлении поезда на путь, ответвляемый от главного. При плохой видимости их сигналы дополняются жёлтыми огнями.♦ Железнодоро́жный семафо́р |
![]() | ![]() |
Железнодорожный состав- группа сцепленных для совместного движения железнодорожных вагонов. В зависимости от типа сцепленных вагонов составы называют грузовыми, пассажирскими, грузопассажирскими и моторвагонными.♦ Железнодоро́жный соста́в |
![]() | ![]() |
Железнодорожный транспорт- наземный вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по рельсовым путям.♦ Железнодоро́жный тра́нспорт |
![]() | ![]() |
Железнодорожный узел- пункт схождения или пересечения нескольких железнодорожных линий, включающий соединённые между собой станции, локомотивные и вагонные депо, работающие во взаимодействии.♦ Железнодоро́жный у́зел |
![]() | ![]() |
Железное дерево- название некоторых, главным образом тропических, деревьев с необычайно прочной, твёрдой и тяжёлой, тонущей в воде, древесиной. Древесина применяется для изготовления художественных изделий, декоративной фанеры, музыкальных инструментов и некоторых деталей машин. Иногда используется альтернативное название - каменное дерево.♦ Желе́зное де́рево |
![]() | ![]() |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||