Политехнический словарь-справочник |
||
Инжектор * Инжектор поршневого ДВС * Инжектор ускорителя частиц * Инжекторная горелка * Инжекторная система подачи топлива * Инжекторный двигатель * Инжекторный насос * Инжекционная горелка * Инжекционная скважина * Инжекция газа в расплав металла * Инжекция носителей зарядов * Инжекция потоков веществ * Инжекция топлива * Инжекция частиц в ускоритель * | ||
Инжектор- сокращённое название некоторых разновидностей струйных насосов, форсунок, нагнетателей и ускорителей заряженных частиц. Наиболее часто инжекторами называют струйные насосы для нагнетания газов или жидкостей в резервуары, форсунки для подачи топлива в цилиндры поршневых двигателей внутреннего сгорания, а также ускорители, служащие для ввода заряженных частиц в основной ускоритель.♦ Инже́ктор |
![]() | ![]() |
Инжектор поршневого ДВС- форсунка, предназначенная для впрыска топлива в камеру сгорания поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания).♦ Инже́ктор поршнево́го ДВС |
![]() | ![]() |
Инжектор ускорителя частиц- ускоритель заряженных частиц, обычно линейный, служащий для ввода частиц в более мощный основной ускоритель. Сообщает частицам энергию, превышающую минимально необходимую для начала работы основного ускорителя.♦ Инже́ктор ускори́теля части́ц |
![]() | ![]() |
Инжекторная горелка,
- горелка, в которой часть воздуха или кислорода, инжектируется в зону предварительного смешения горючим газом, выходящим из сопла, а затем дополнительно подводится атмосферный воздух непосредственно в зону горения.
|
![]() | ![]() |
Инжекторная система подачи топлива- система подачи топлива в поршневых бензиновых двигателях внутреннего сгорания путём непосредственного впрыска топлива в цилиндр с помощью специальных форсунок (инжекторов). Двигатель с такой системой питания не имеет карбюратора. Такие двигатели называют инжекторными. Их преимущества перед карбюраторными бензиновыми двигателями: более низкий удельный расход топлива и более высокая удельная мощность, улучшенные динамические качества, меньший выброс вредных веществ в атмосферу из-за более полного сгорания топлива, надёжность запуска в холодное время года. Недостатки: сложность изготовления, обслуживания и ремонта, более высокая стоимость изготовления и эксплуатации, использование бензина с высоким октановым числом и повышенные требования к его качеству. Первые инжекторные системы подачи топлива на поршневых бензиновых моторах появились в авиации в 1930-х годах, а в 1980-е годы они получили широкое распространение в автомобилестроении и вытеснили карбюраторные топливные системы.♦ Инже́кторная систе́ма пода́чи то́плива |
![]() | ![]() |
Инжекторный двигатель- поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с инжекторной системой подачи топлива. Преимущества инжекторных бензиновых двигателей перед карбюраторными двигателями: более высокая удельная мощность и более низкий удельный расход топлива, улучшенные динамические качества, надёжность запуска в холодное время года, меньший выброс вредных веществ в атмосферу из-за более полного сгорания топлива. Недостатки: сложность изготовления, обслуживания и ремонта, более высокая стоимость изготовления и эксплуатации, использование бензина с высоким октановым числом и повышенные требования к его качеству. Первые инжекторные двигатели появились в авиации в 1930-х годах, а в 1980-е годы они получили широкое распространение в автомобилестроении и вытеснили карбюраторные двигатели.♦ Инже́кторный дви́гатель |
![]() | ![]() |
Инжекторный насос- струйный насос, предназначенный для сжатия газов и паров или для нагнетания жидкости в различные аппараты и резервуары. Сокращённое название - инжектор. Инжекторные насосы применяются в вакуумной технике, в устройствах для перемещения воздуха, для подачи питательной воды в паровые котлы и т. д.♦ Инже́кторный насо́с |
![]() | ![]() |
Инжекционная скважина,
- буровая скважина, предназначенная для закачки в продуктивные пласты полезного ископаемого воды, воздуха, газа, смеси газов, теплоносителей и т. д.
Инжекционные (нагнетательные) скважины используются при разработке нефтяных, нефтегазовых и газоконденсатных месторождений с целью поддержания пластового давления и регулирования темпов отбора полезного ископаемого.
|
![]() | ![]() |
Инжекция газа в расплав металла- ввод в расплав металла для очистки (рафинирования) от вредных примесей струи газа, содержащего порошкообразные материалы (известь, графит, раскислители и т. д.) во взвешенном состоянии.♦ Инже́кция га́за в распла́в мета́лла |
![]() | ![]() |
Инжекция носителей зарядов- проникновение неравновесных (избыточных) носителей заряда в полупроводник или диэлектрик под действием электрического поля. Инжекция носителей зарядов лежит в основе работы многих полупроводниковых приборов и устройств (биполярных транзисторов, диодов, светодиодов, тиристоров, полупроводниковых инжекционных лазеров и т. д.).♦ Инже́кция носи́телей заря́дов |
![]() | ![]() |
Инжекция потоков веществ- непрерывный процесс смешения потоков веществ и передачи энергии рабочего (инжектирующего) потока инжектируемому для нагнетания в различные резервуары, аппараты и трубопроводы. Смешиваемые потоки могут находиться в жидкой, газовой и паровой фазах и быть равнофазными, разнофазными и изменяющейся фазности (например, пароводяные). Струйные аппараты (насосы), применяемые для инжекции, называются инжекторами.♦ Инже́кция пото́ков веще́ств |
![]() | ![]() |
Инжекция топлива- впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя.♦ Инже́кция то́плива |
![]() | ![]() |
Инжекция частиц в ускоритель- ввод пучка заряженных частиц в ускоритель для дальнейшего ускорения. При этом частицам сообщается энергия, превышающая минимально необходимую для начала работы основного ускорителя. Выполняется инжекция частиц при помощи вспомогательного ускорителя (обычно линейного), который называют инжектором.♦ Инже́кция части́ц в ускори́тель |
![]() | ![]() |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||