Политехнический словарь-справочник

                 К полному списку слов на букву П

         Предыдущая страница                    Следующая страница

А   Б   В   Г   Д   ЕеЁё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О
П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 
Поршень  * 
 
Поршень тронковый  * 
 
Поршневание  * 
 
Поршневая группа  * 
 
Поршневая машина  * 
 
Поршневая мощность  * 
 
Поршневого ДВС дроссельная характеристика  * 
 
Поршневой двигатель  * 
 
Поршневой двигатель внутреннего сгорания  * 
 
Поршневой компрессор  * 
 
Поршневой насос  * 
 
Поршневой паровой двигатель  * 
 
Поршневой паровой насос  * 
 
Поршневой тронковый двигатель  * 
 
Поршневые кольца  * 
 
Поршневые компрессионные кольца  * 
 
Поршневые маслосъёмные кольца  * 
 
Поршня головка  *  Поршня днище  *  Поршня юбка  * 
 
Порядок ближний  * 
 
Порядок дальний  * 
 
                                         

Поршень

- подвижная деталь машины, механизма, инструмента или прибора, плотно перекрывающая поперечное сечение цилиндра и перемещающаяся вдоль его оси, используя стенки в качестве направляющих. Машины, в которых поршни выполняют основные рабочие функции, обычно называются поршневыми. В двигателях поршни используются для преобразования энергии сжатого газа или пара в механическую работу, в насосах - для всасывания и нагнетания жидкостей, в компрессорах - для сжатия газов, в прессах - для передачи давления. Поршень, длина которого значительно превышает диаметр, называют плунжером. Плунжеры широко применяются в насосах, регуляторах, клапанах, гидроцилиндрах и т. д.
 
 
♦  По́ршень
 
 
 
Поршень - подвижная деталь машины, механизма, инструмента или прибора, плотно перекрывающая поперечное сечение цилиндра и перемещающаяся вдоль его оси, 
	используя стенки в качестве направляющих.
 

Поршень тронковый

- поршень двигателя, соединённый непосредственно с шатуном. В тронковых поршневых двигателях нет крейцкопфа, а у поршня нет штока.
 
 
♦  По́ршень тро́нковый
 
Поршень тронковый - поршень двигателя, соединённый непосредственно с шатуном.  

Поршневание,
свабирование

- подъём жидкости из скважины с помощью поршня (сваба) с обратным клапаном. Устаревший способ скважинной добычи нефти. Может применяться для вызова притока из пласта при освоении скважины, для понижения уровня жидкости в скважинах, для очистки призабойной зоны от продуктов проведения химической обработки, для очистки забоя и призабойной зоны от механических примесей.
 
 
♦  Поршнева́ние
♦  Сваби́рование
 
Поршневание - подъём жидкости из скважины с помощью поршня с обратным клапаном.  

Поршневая группа

- группа деталей поршневой машины, включающая поршень, поршневые кольца и поршневой палец с деталями его крепления.
 
 
♦  Поршнева́я гру́ппа
 
Поршневая группа - группа деталей поршневой машины, включающая поршень, поршневые кольца и поршневой палец с деталями его крепления.  

Поршневая машина

- машина, преобразующая энергию рабочего тела (жидкости, пара или газа) с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. К поршневым машинам относятся поршневые двигатели, насосы и компрессоры. В поршневых двигателях потенциальная энергия рабочего тела преобразуется в механическую работу, а в насосах и компрессорах энергия рабочего тела повышается за счёт совершения механической работы, на которую затрачивается энергия от какого-либо внешнего источника.
 
 
♦  Поршнева́я маши́на
 
 
Поршневая машина - машина, преобразующая энергию рабочего тела (жидкости, пара и газа) с помощью поршня, совершающего 
	возвратно-поступательного движение в цилиндре.
 

Поршневая мощность

- величина, равная отношению эффективной мощности поршневого двигателя к сумме площадей поперечных сечений всех его поршней. Является показателем напряжённости конструкции двигателя. Поршневая мощность двигателей обычно принимает значения в пределах от 0,7 (для стационарных двигателей) до 7,5 МВт/м² (для авиационных и гоночных мотоциклетных двигателей).
 
 
♦  Поршнева́я мо́щность
 
 
Поршневая мощность - величина, равная отношению эффективной мощности поршневого двигателя к сумме площадей поперечных сечений всех его поршней.
 

Поршневого ДВС дроссельная характеристика

- зависимость изменения эффективных показателей (мощность, удельный эффективный расход топлива, крутящий момент и т. д.) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от частоты оборотов коленвала (коленчатого вала) при заданных внешних условиях и постоянной нагрузке.
 
 
♦  Поршнево́го ДВС дро́ссельная характери́стика
 
Поршневого ДВС дроссельная характеристика - зависимость изменения эффективных показателей (мощность, удельный эффективный расход топлива, крутящий момент и т. д.) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 
	от частоты оборотов коленвала (коленчатого вала) при заданных внешних условиях и постоянной нагрузке. Поршневого ДВС дроссельная характеристика - зависимость изменения эффективных показателей (мощность, удельный эффективный расход топлива, крутящий момент и т. д.) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 
	от частоты оборотов коленвала (коленчатого вала) при заданных внешних условиях и постоянной нагрузке.

Поршневой двигатель

- поршневая машина, преобразующая энергию рабочего тела (жидкости, пара или газа) в механическую работу с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. Наиболее широко известны поршневые двигатели внутреннего сгорания и поршневые паровые двигатели.
 
 
♦  Поршнево́й дви́гатель
 
Поршневой двигатель - поршневая машина, преобразующая энергию рабочего тела в механическую работу с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательного движение в цилиндре. Поршневой двигатель - поршневая машина, преобразующая энергию рабочего тела в механическую работу с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательного движение в цилиндре.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

- поршневой двигатель, преобразующий энергию газа, получаемого при сгорании внутри него топлива, в механическую работу. В настоящее время наиболее распространённый тип двигателей, особенно широко применяемый на транспорте (на автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, тепловозах и т. д.).
 
 
♦  Поршнево́й дви́гатель вну́треннего сгора́ния
 
Поршневой двигатель внутреннего сгорания - поршневой двигатель, преобразующий энергию газа, получаемого при сгорании внутри него топлива, в механическую работу. Поршневой двигатель внутреннего сгорания - поршневой двигатель, преобразующий энергию газа, получаемого при сгорании внутри него топлива, в механическую работу.

Поршневой компрессор

- компрессор, в котором изменение объёма рабочих камер происходит при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. Относится к компрессорам объёмного принципа действия. Является поршневой машиной, в которой энергия рабочего тела (газа) повышается за счёт совершении механической работы, на которую затрачивается энергия от какого-либо внешнего источника.
 
 
♦  Поршнево́й компре́ссор
 
 
Поршневой компрессор - компрессор, в котором изменение объёма рабочих камер происходит при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах.
 

Поршневой насос

- возвратно-поступательный насос с рабочими органами в виде поршней. Поршневые насосы широко применяются во многих отраслях техники. Для уменьшения неравномерности подачи используются многоцилиндровые поршневые насосы.
 
 
♦  Поршнево́й насо́с
 
Поршневой насос - возвратно-поступательный насос с рабочими органами в виде поршней.  

Поршневой паровой двигатель

- тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу. Первые паровые поршневые двигатели были созданы и начали широко применяться в конце 18 века. Около ста лет они были основными и практически единственными двигателями, использовавшимися в промышленности и на транспорте. До середины 20 века паровозы господствовали на железнодорожном транспорте, а пароходы - на морском и речном. В настоящее время паровые поршневые двигатели широкого применения не имеют. Основным преимуществом, которое может вызвать интерес к их использованию, является возможность применять практически любые виды топлива и источники тепла. Паровые поршневые двигатели имеют хорошие тяговые характеристики, надёжны, просты в эксплуатации, допускают большие перегрузки и реверсирование. Их недостатки - низкая экономичность и ограниченная мощность. Коэффициент полезного действия паровых поршневых двигателей, как правило, не превышает 20%, что ниже, чем кпд двигателей внутреннего сгорания.
 
 
♦  Поршнево́й парово́й дви́гатель
 
 
 
Поршневой паровой двигатель - тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
 
 
Паровой поршневой двигатель -  тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.

Поршневой паровой насос

- паровой насос, поршень которого находится на одном штоке с поршнем приводной паровой машины. Обычно паровые поршневые насосы выполняют сдвоенными и шток одного, совершая возвратно-поступательное движение, управляет золотником другого. При крайнем положении поршня одного из насосов поршень другого находится в среднем положении, что уменьшает неравномерность подачи перекачиваемой жидкости.
 
 
♦  Поршнево́й парово́й насо́с
 
 
Поршневой паровой насос - насос, поршень которого находится на одном штоке с поршнем приводной паровой машины.
 

Поршневой тронковый двигатель

- бескрейцкопфный поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором боковые усилия, создаваемые в кривошипном механизме, передаются рабочим поверхностям поршня и цилиндра. Более широко применяемый тип двигателя по сравнению крейцкопфным. Тронковыми двигателями являются все быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, мотоциклах, тракторах, тепловозах, самолётах, малоразмерных судах и т. д.
 
 
♦  Поршнево́й тро́нковый дви́гатель
 
 
Поршневой тронковый двигатель - бескрейцкопфный поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором боковые усилия, создаваемые в кривошипном механизме, передаются поверхностям поршня и цилиндра.
 
Поршневой тронковый двигатель - бескрейцкопфный поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором боковые усилия, создаваемые в кривошипном механизме, передаются поверхностям поршня и цилиндра.

Поршневые кольца

- пружинящие разрезные кольца, вставляемые в канавки на наружной цилиндрической поверхности поршня для герметизации рабочей камеры поршневой машины. Различают компрессионные и маслосъёмные кольца. Основное назначение компрессионных колец - обеспечение компрессии, а маслосъёмных - снятие излишков масла со стенок цилиндров.
 
 
♦  Поршневы́е ко́льца
 
 
Поршневые кольца - пружинящие разрезные кольца, вставляемые в канавки на наружной цилиндрической поверхности поршня для герметизации рабочей камеры поршневой машины.
 

Поршневые компрессионные кольца

- поршневые кольца, основным назначением которых является обеспечение компрессии в поршневой машине.
 
 
♦  Поршневы́е компрессио́нные ко́льца
 
Поршневые компрессионные кольца - поршневые кольца, основным назначением которых является обеспечение компрессии в поршневой машине.  

Поршневые маслосъёмные кольца

- поршневые кольца, основным назначением которых является снятие излишков масла со стенок цилиндров поршневой машины.
 
 
♦  Поршневы́е маслосъёмные ко́льца
 
Поршневые маслосъёмные кольца - поршневые кольца, основным назначением которых является снятие излишков масла со стенок цилиндров поршневой машины.  

Поршня головка

- часть поршня, включающая донышко и уплотняющий участок, на котором располагаются компрессионные и маслосъёмные кольца.
 
 
По́ршня голо́вка
 
Поршня головка - часть поршня, включающая донышко и уплотняющий участок. Поршня головка - часть поршня, включающая донышко и уплотняющий участок.

Поршня днище

- часть наружной поверхности поршня, которая образует с головкой цилиндра камеру сгорания поршневого двигателя или рабочую камеру поршневого компрессора.
 
 
По́ршня дни́ще
 
Поршня днище - часть наружной поверхности поршня, которая образует с головкой цилиндра камеру сгорания поршневого двигателя или рабочую камеру поршневого компрессора. Поршня днище - часть наружной поверхности поршня, которая образует с головкой цилиндра камеру сгорания поршневого двигателя или рабочую камеру поршневого компрессора.

Поршня юбка,
тронк

- нижняя направляющая часть поршня, как правило, покрытая слоем олова или графита. С внутренней стороны юбка имеет приливы - бобышки с отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. Конструкция юбки предусматривает наличие канавок для масла.
 
 
♦  По́ршня ю́бка
 
 
Поршня юбка - нижняя направляющая часть поршня, как правило покрытая слоем олова или графита.
 
Поршня юбка - нижняя направляющая часть поршня, как правило покрытая слоем олова или графита.

Порядок ближний

- упорядоченность во взаимном расположении молекул в веществе на малых расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул. Ближний порядок является определяющим для жидкостей и аморфных твёрдых тел, в кристаллических телах присутствует как ближний, так и дальний порядок.
 
 
♦  Поря́док бли́жний
 
Порядок ближний - упорядоченность во взаимном расположении молекул в веществе на малых расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул. Порядок ближний - упорядоченность во взаимном расположении молекул в веществе на малых расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул.

Порядок дальний

- упорядоченность в расположении молекул вещества, повторяющаяся во всех направлениях на больших расстояниях. Наблюдается в твёрдых кристаллических веществах.
 
 
♦  Поря́док да́льний
 
Порядок дальний - упорядоченность в расположении молекул вещества, повторяющаяся во всех направлениях на больших расстояниях. Порядок дальний - упорядоченность в расположении молекул вещества, повторяющаяся во всех направлениях на больших расстояниях.
 
               Следующая страница
 
               Предыдущая страница
 

 
          На главную страницу           В начало страницы
 
 
А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
 

Valid XHTML 1.0 Transitional