Политехнический словарь-справочник |
||
Поршень * Поршень тронковый * Поршневание * Поршневая группа * Поршневая машина * Поршневая мощность * Поршневого ДВС дроссельная характеристика * Поршневой двигатель * Поршневой двигатель внутреннего сгорания * Поршневой компрессор * Поршневой насос * Поршневой паровой двигатель * Поршневой паровой насос * Поршневой тронковый двигатель * Поршневые кольца * Поршневые компрессионные кольца * Поршневые маслосъёмные кольца * Поршня головка * Поршня днище * Поршня юбка * Порядок ближний * Порядок дальний * | ||
Поршень- подвижная деталь машины, механизма, инструмента или прибора, плотно перекрывающая поперечное сечение цилиндра и перемещающаяся вдоль его оси, используя стенки в качестве направляющих. Машины, в которых поршни выполняют основные рабочие функции, обычно называются поршневыми. В двигателях поршни используются для преобразования энергии сжатого газа или пара в механическую работу, в насосах - для всасывания и нагнетания жидкостей, в компрессорах - для сжатия газов, в прессах - для передачи давления. Поршень, длина которого значительно превышает диаметр, называют плунжером. Плунжеры широко применяются в насосах, регуляторах, клапанах, гидроцилиндрах и т. д.♦ По́ршень |
![]() | |
Поршень тронковый- поршень двигателя, соединённый непосредственно с шатуном. В тронковых поршневых двигателях нет крейцкопфа, а у поршня нет штока.♦ По́ршень тро́нковый |
![]() | |
Поршневание,
- подъём жидкости из скважины с помощью поршня (сваба) с обратным клапаном. Устаревший способ скважинной добычи нефти. Может применяться для вызова притока из пласта при освоении скважины,
для понижения уровня жидкости в скважинах, для очистки призабойной зоны от продуктов проведения химической обработки, для очистки забоя и призабойной зоны от механических примесей.
|
![]() | |
Поршневая группа- группа деталей поршневой машины, включающая поршень, поршневые кольца и поршневой палец с деталями его крепления.♦ Поршнева́я гру́ппа |
![]() | |
Поршневая машина- машина, преобразующая энергию рабочего тела (жидкости, пара или газа) с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. К поршневым машинам относятся поршневые двигатели, насосы и компрессоры. В поршневых двигателях потенциальная энергия рабочего тела преобразуется в механическую работу, а в насосах и компрессорах энергия рабочего тела повышается за счёт совершения механической работы, на которую затрачивается энергия от какого-либо внешнего источника.♦ Поршнева́я маши́на |
![]() | |
Поршневая мощность- величина, равная отношению эффективной мощности поршневого двигателя к сумме площадей поперечных сечений всех его поршней. Является показателем напряжённости конструкции двигателя. Поршневая мощность двигателей обычно принимает значения в пределах от 0,7 (для стационарных двигателей) до 7,5 МВт/м² (для авиационных и гоночных мотоциклетных двигателей).♦ Поршнева́я мо́щность |
![]() | |
Поршневого ДВС дроссельная характеристика- зависимость изменения эффективных показателей (мощность, удельный эффективный расход топлива, крутящий момент и т. д.) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от частоты оборотов коленвала (коленчатого вала) при заданных внешних условиях и постоянной нагрузке.♦ Поршнево́го ДВС дро́ссельная характери́стика |
![]() | ![]() |
Поршневой двигатель- поршневая машина, преобразующая энергию рабочего тела (жидкости, пара или газа) в механическую работу с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. Наиболее широко известны поршневые двигатели внутреннего сгорания и поршневые паровые двигатели.♦ Поршнево́й дви́гатель |
![]() | ![]() |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания- поршневой двигатель, преобразующий энергию газа, получаемого при сгорании внутри него топлива, в механическую работу. В настоящее время наиболее распространённый тип двигателей, особенно широко применяемый на транспорте (на автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, тепловозах и т. д.).♦ Поршнево́й дви́гатель вну́треннего сгора́ния |
![]() | ![]() |
Поршневой компрессор- компрессор, в котором изменение объёма рабочих камер происходит при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. Относится к компрессорам объёмного принципа действия. Является поршневой машиной, в которой энергия рабочего тела (газа) повышается за счёт совершении механической работы, на которую затрачивается энергия от какого-либо внешнего источника.♦ Поршнево́й компре́ссор |
![]() | |
Поршневой насос- возвратно-поступательный насос с рабочими органами в виде поршней. Поршневые насосы широко применяются во многих отраслях техники. Для уменьшения неравномерности подачи используются многоцилиндровые поршневые насосы.♦ Поршнево́й насо́с |
![]() | |
Поршневой паровой двигатель- тепловой поршневой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу. Первые паровые поршневые двигатели были созданы и начали широко применяться в конце 18 века. Около ста лет они были основными и практически единственными двигателями, использовавшимися в промышленности и на транспорте. До середины 20 века паровозы господствовали на железнодорожном транспорте, а пароходы - на морском и речном. В настоящее время паровые поршневые двигатели широкого применения не имеют. Основным преимуществом, которое может вызвать интерес к их использованию, является возможность применять практически любые виды топлива и источники тепла. Паровые поршневые двигатели имеют хорошие тяговые характеристики, надёжны, просты в эксплуатации, допускают большие перегрузки и реверсирование. Их недостатки - низкая экономичность и ограниченная мощность. Коэффициент полезного действия паровых поршневых двигателей, как правило, не превышает 20%, что ниже, чем кпд двигателей внутреннего сгорания.♦ Поршнево́й парово́й дви́гатель |
![]() | ![]() |
Поршневой паровой насос- паровой насос, поршень которого находится на одном штоке с поршнем приводной паровой машины. Обычно паровые поршневые насосы выполняют сдвоенными и шток одного, совершая возвратно-поступательное движение, управляет золотником другого. При крайнем положении поршня одного из насосов поршень другого находится в среднем положении, что уменьшает неравномерность подачи перекачиваемой жидкости.♦ Поршнево́й парово́й насо́с |
![]() | |
Поршневой тронковый двигатель- бескрейцкопфный поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором боковые усилия, создаваемые в кривошипном механизме, передаются рабочим поверхностям поршня и цилиндра. Более широко применяемый тип двигателя по сравнению крейцкопфным. Тронковыми двигателями являются все быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, мотоциклах, тракторах, тепловозах, самолётах, малоразмерных судах и т. д.♦ Поршнево́й тро́нковый дви́гатель |
![]() | ![]() |
Поршневые кольца- пружинящие разрезные кольца, вставляемые в канавки на наружной цилиндрической поверхности поршня для герметизации рабочей камеры поршневой машины. Различают компрессионные и маслосъёмные кольца. Основное назначение компрессионных колец - обеспечение компрессии, а маслосъёмных - снятие излишков масла со стенок цилиндров.♦ Поршневы́е ко́льца |
![]() | |
Поршневые компрессионные кольца- поршневые кольца, основным назначением которых является обеспечение компрессии в поршневой машине.♦ Поршневы́е компрессио́нные ко́льца |
![]() | |
Поршневые маслосъёмные кольца- поршневые кольца, основным назначением которых является снятие излишков масла со стенок цилиндров поршневой машины.♦ Поршневы́е маслосъёмные ко́льца |
![]() | |
Поршня головка- часть поршня, включающая донышко и уплотняющий участок, на котором располагаются компрессионные и маслосъёмные кольца.По́ршня голо́вка |
![]() | ![]() |
Поршня днище- часть наружной поверхности поршня, которая образует с головкой цилиндра камеру сгорания поршневого двигателя или рабочую камеру поршневого компрессора.По́ршня дни́ще |
![]() | ![]() |
Поршня юбка,
- нижняя направляющая часть поршня, как правило, покрытая слоем олова или графита. С внутренней стороны юбка имеет приливы - бобышки с отверстиями под поршневой палец.
Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. Конструкция юбки предусматривает наличие канавок для масла.
|
![]() | ![]() |
Порядок ближний- упорядоченность во взаимном расположении молекул в веществе на малых расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул. Ближний порядок является определяющим для жидкостей и аморфных твёрдых тел, в кристаллических телах присутствует как ближний, так и дальний порядок.♦ Поря́док бли́жний |
![]() | ![]() |
Порядок дальний- упорядоченность в расположении молекул вещества, повторяющаяся во всех направлениях на больших расстояниях. Наблюдается в твёрдых кристаллических веществах.♦ Поря́док да́льний |
![]() | ![]() |
Следующая страница Предыдущая страница | ||
|
||